Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.
28 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 29 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА очень дружны с кистями, с кра- сками и с плакатными перьями, то и фронт нашей работы был определён заранее. Кроме того, Комендант гауптвахты предупре- дил, что если не уложимся в свои пять суток, то он ещё добавит, а за что, - всегда можно найти. В общем, в свои сутки мы уложи- лись, хотя и приходилось ноча- ми спать всего по 2 - 3 часа. За день до нашего освобождения, в выходной день на гауптвахту па- труль привёл ещё двоих наших сокурсников, которые «неудач- но попили пивка». Это были Юра Засухин и Коля Битюцкий. Оба тут же начали качать свои права. Коля стал угрожать коменданту, что он - сын Маршала Батицко- го, а когда комендант спросил у Юры, а он чей сын? Юра скромно ответил, что он сын героя револю- ции лейтенанта Шмидта. Короче, оба получили по трое суток и пошли на деревянные нары в камеру. Тем временем, сдали зачёты и экзамены и разъехались на каникулы. ЛЁТНАЯ УЧЕБА. НАЧИНАЕМ ЛЕТАТЬ М ы уже все знали, что нам предстоит лётная практика в летних лагерях. Две эскадрильи уезжали в посёлок Безенчук и две эскадрильи в посёлок Звезда. Моя эскадрилья уезжала в Безенчук. А дальше начиналось то, ради чего мы все пришли в лётное училище, - на- земная подготовка к полётам и не- посредственно сами полёты. Ну, вот здесь, я думаю, можно и поподроб- нее. Сами понимаете, - мы начина- ем летать! И начинать это повество- вание нужно с человека, которого каждый лётчик помнит всю свою жизнь. ПЕРВЫЙ ИНСТРУКТОР Э то ПЕРВЫЙ ИНСТРУКТОР. Сразу скажу, с первым ин- структором мне конкретно повезло! Итак, - старший лейтенант Синь- ковский Виктор Владимирович. Выпускник первого 1970 года выс- шего выпуска СВВАУЛ. Первым в полку из своего выпуска получил классность «Лётчик - инструктор 1-го класса «и первым в полку по- лучил звание «Мастер спорта СССР» по-вертолётному спорту. Витя, - ко- ренной одессит, отсюда и характер. ВВС, как мы его между собой на- зывали, затем служил в Германии в ГСВГ, воевал в Афганистане и закончил службу в звании полков- ника Начальником Аэроклуба в г. Владимир. Подход его к обучению курсантов был, что называется, ин- дивидуальным. Есть такой способ обучения - «метод кнута и пряника». Меня он обучал, как он потом при- знался, когда я уже лейтенантом приехал к нему в гости в Безенчук, «методом пряника». То есть, у меня в полёте ничего не получается, а он, засунув палец под шлемофон и по- чёсывая у меня за ухом, подбадри- вает, - Молодец! Ну просто красавец! Надо же, - ещё немножко и ты бу- дешь летать лучше меня! Жалко, что ты в «моряках», а то бы из тебя по- лучился классный инструктор! Ну, и про «метод кнута». Вертолёт нашей лётной группы заходит на посадку с последующей дозаправкой. Оста- новились винты, мы все подходим к вертолёту. - Все с вопросом к кур- санту, - Ну , как отлетал? Курсант, - Да всё нормально! Инструктор, - Стёкла от очков с полу кабины не забудь собрать! Иногда и так быва- ло. Летали мы четыре лётных смены в неделю. И с каждой лётной сме- ной моё настроение становилось всё хуже и хуже. Я видел, что у меня ни- чего не получается. Это уже потом я понял, что с каждым полётом я, просто, стал замечать и оценивать свои ошибки, своё распределение внимания, свою осмотрительность. А тогда мне казалось, что я не нау- чусь летать никогда!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz