Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.

18 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 19 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА мы не знаем ни в СССР, ни в Рос- сии. Служил он в нашем корабель- ном полку на СФ. Сальков Фёдор Фёдорович, лётчик от Бога. Человек с доброй и отзывчивой душой, с по- стоянной притягательной улыбкой. Подтянутый, аккуратный, внешне привлекательный офицер. Верто- лётчиков воспитывал практически- ми делами в полёте, на боевой служ- бе, крепко и надёжно. Лётчики, прошедшие через его душу, сердце, лётное мастерство, стали руководи- телями значительного ранга. Муже- ственный, порядочный, правдивый человек. Великолепный рассказчик, юморист. С ним было легко и при- ятно общаться. Особенно у него по- лучалось цитирование речей Л.И. Брежнева, его голосом. У нас был свой «Маэстро» в нашем корабель- ном полку – Фёдор Фёдорович Саль- ков. За период своей службы все задачи, которые стояли перед ним и его ЭКИПАЖЕМ, были выполне- ны. Со штурманом В. Нечипорен- ко он пролетал с небольшими пере- рывами в составе своего экипажа почти всю свою лётную жизнь. А были они «не разлей вода» в тече- ние всей службы. За всю историю корабельной авиации такого дол- гожителя в таком составе экипажа не было. Вместе пролетали в одном полку с лейтенантов. Освоил все типы корабельных вертолётов. Был инструктором во всех условиях. Подготовил, наверное, около сотни корабельных лётчиков, так, как со- считать очень трудно, ведь он ещё и был старшим инспектором авиа- ции ВМФ в Москве. Надо прибавить ещё четыре флота (СФ, ТОФ, ЧФ, БФ и АРЗ г. Пушкин), где он инспекти- ровал и обучал лётчиков, передавал свой опыт. Затем авиация ФСБ. Мне вспоминается полёт с ним с корабля на ходу ночью с БПК проек- та 1155 на восстановление после пе- рерыва. Это было зимой в Баренце- вом море. Гидрометеорологические условия были на пределе возможно- го. Был снег зарядами и небольшое парение над морем, в общем, для этого времени года как всегда. Ру- ководитель полётов на корабле со- вместно с командиром корабля по- добрали условия для наших посадок так, что садиться надо было вдоль палубы под углом где-то 40° для того, чтобы не превысить ограни- чений по крену корабля и по РВП. Первый полёт и, соответственно, посадку произвели немного жёстко, совпал удар волны о корабль, в мо- мент посадки увеличился крен кора- бля и правая стойка основного шас- си и встретилась первая с палубой корабля. Затем выполнили ещё три посадки, и отлетал самостоятельно. Но после этого полёта пересмотрел всю свою лётную подготовку. Да, научились летать в ПМУ, СМУ, при минимуме, при взлётном минимуме днём и ночью, а вот тебе и предель- ные условия для полёта с корабля на ходу ночью зимой при осадках и обледенении. Проверочка. А это обычная зима в Баренцевом море. И эта посадка была переломной в моей лётной деятельности с ФЁДО- РОМ ФЁДОРОВИЧЕМ САЛЬКОВЫМ – это была первая посадка ночью при предельных значениях гидро- метеорологических условий на ко- рабле с БПК при всех параметрах лётных эксплуатационных ограни- чений вертолёта. Да и на пределе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz