Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.

164 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 165 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА Отличный расчёт, мягкое каса- ние шасси по бетону и вот уже са- молёт, замедляя свой бег, катится по ВВП. - 786-й, влево по 3-й рулёжке на стоянку прилетающих. - 786-й, вас понял! Увидев с КДП, что самолёт оста- новился на стоянке, командующий вновь взялся за микрофон. - 786-й, ну что кинул якорь? - Так точно. Швартовка по пол- ной схеме! - 786-й! А теперь - бери шлюпку, сажай в неё экипаж и греби на КДП звезды получать!!! НЕМНОГО АВИАЦИОННОГО ЮМОРА . М айор лётчик, уже в годах, проходит ВЛК. Фельдшер записывает в медицинскую книж- ку рост, вес, объём груди, а потом спрашивает, - Товарищ майор, а какая у вас спирометрия? Майор, - а это что такое? Ну, это сколько ли- тров вы выдуваете! А, ну, наверное литра два, два с половиной ...Фельд- шер, - А у вас в книжке написано, что четыре с половиной! Майор, - А! Ну так это на свадьбе! Другая ситуация. В штабе сидит дежурный по авиационному полку. Вбегает посыльный с другой части. - Товарищ майор! Разрешите обра- титься? Дежурный, - Слушаю вас! Товарищ майор, извините, это не вы прапорщик Хабибуллин? ЧУДЕСА АВИАЦИОННОГО ЭФИРА Л юбой, даже молодой лётчик, может вспомнить массу при- меров про «чудеса в эфире», я уже молчу про опытных пилотяг. Чего там только, в этом самом эфире, не случалось! И путали позывные и забывали их и запрашивали такое, что потом сами не могли вспомнить и ещё много-много чего. Однако, всё по порядку… Все военные аэродромы имеют свои позывные. Есть позывные, что называется, пожизненные. Они внесены во все сборники и спра- вочники и ими пользуются, как правило, на перелётах. А есть ещё сменные позывные - для учебных полётов, полётов на полигон, на авианесущие корабли и т.д. Я всё время задавал себе вопрос, - Кто в авиации придумывает позывные? Ясно, что авиационные связисты, но не просто связисты, а люди с очень развитой фантазией, кото- рой может позавидовать иной про- фессор-филолог! Каких только по- зывных не приходилось слышать за свою долгую лётную жизнь! Мне вот, просто, интересно - сможет ли какой нибудь писатель изложить все чувства руководителя полётов, который вынужден заявлять в ми- крофон, - Внимание всем бортам! Я - «Голубой»! или -Циркулярно всем, я - «Дятел»! Как правило, сразу же в эфире найдётся хоть один лётчик, который тут же нажмёт на кноп- ку «Радио» и вставит незатейливую фразочку типа, - Да мы в курсе... Ну, а мы начнём, пожалуй, с кур- сантского случая... Выпускники разных лётных учи- лищ с пеной у рта доказывают, что этот случай произошёл именно у них, да и время действия скачет от послевоенных лет до настоящего времени. У нас же, в СВВАУЛ, все в один голос утверждают, что всё происходило, естественно, в Сызр- ни в 70-е годы уже пршлого века. Это как бывает в каком нибудь из- вестном анекдоте, то главный ге- рой чукча, то Штирлиц, то поручик Ржевский, но суть-то анекдота от этого не меняется… Вот и здесь. Называют разные имена главного героя, называют разные типы самолётов и вертолё- тов, на которых он летал, ну и дру- гие незначительные подробности, которые сути происшедшего не ме- няют. Ну, а суть в следующем… Был, говорят, один такой кур- сант по фамилии Иванчук и по име- ни Николай. А так как парнишка был родом с Украины, то и звали его в курсантской среде, естественно, - Микола. Короче говоря, - обычные кур- сантские полёты. Стояла середина лета и многие курсанты уже вылете- ли самостоятельно. Да и у инструкто- ров появилось побольше свободного времени. Пока их питомцы летали, можно было передохнуть и пооб- щаться с коллегами на старте в ку- рилке. Благо - громкая связь между РП и летающими выведена наружу и можно слышать весь радиообмен, то есть всё, что происходит в воздухе. А в воздухе в это время выписывал мелкие и глубокие виражи курсант Иванчук. Только забыл Микола, что после выполнения каждого элемента нужно осмотреться и занять центр зоны. Только после окончания рабо- ты в зоне курсант вспомнил, что надо осмотреться. А тем временем вер- толёт потихоньку из зоны ветерком сдуло в сторону аэродрома. Иван- чук осмотрелся, - Твою ж мать! Мест- ность-то незнакомая! - Шо робыть? Шо робыть?, - про себя по украински заскулил Микола. В памяти сразу всплылы грозная статья из НШС, «По- теря ориентировки». Но на этом беды не закончились. В довершении ко всему, Микола от испуга забыл свой курсантский позывной, который лю- бой лётчик может вспомнить даже на пенсии. Сменный позывной аэродро- ма в этот день был «Резиночка», его курсант помнил... И тогда в динами- ках над стартом разнеслось, - «Рези- ночка», я Микола Иванчук! Где я? Тут РП обратил внимание, что на старте курсанты и инструкторы показыва- ют польцем в небо, где тарахтел оди- нокий вертолёт. РП, - Посмотри вниз ! И тут же радостный голос Миколы, - А! Бачу ! Бачу! РП, - Заходи на по- садку! Вертолёт стал снижаться и за- ходить на посадку. А вот и четвёртый разворот, на котором надо запросить разрешение на посадку. И в эфире прозвучало, - «Резиночка», Я Микола Иванчук! Хто я? И РП честно ответил, Мудак ты ...баный!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz