Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.
152 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 153 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА ре старших товарищей и не важно, что они летали с кораблей в Мор- ской авиации, а вы, к примеру в Армейской авиации. Такое отноше- ние должно стать и быть законом. И приводя пример, на чём мы учимся – это катастрофа Шувакина на Ка- 27ПС. Катастрофа 8.09.2012 г. на Ми-35 РИА Новости 8 сентября в результате крушения вер- толёта Ми-35 в Дагестане погибли четыре человека. Вертолёт сопровождал военную колонну, когда потерпел катастрофу на ад- министративной границе Чечни и Даге- стана в высокогорном районе. В условиях тумана и плохой видимости он зацепился за склон горы. По имеющимся данным, вертолёт с земли не обстреливали. При крушении боевой машины погибли два выпускника Сызранского ВВАУЛ: 30-лет- ний капитан Коронков Антон, выпускник 2005 года и 27-летний старший лейтенант Себастиян Шитко, выпускник 2008 года. Кроме этого в катастрофе погиб борттех- ник 26-летний лейтенант Артём Грезин, выпускник технического факультета СВ- ВАУЛ в Кирове. Про четвёртую жертву катастрофы известно только, что он был представителем командования воздушно- го объединения капитан В.Ф. Ануфриев. Катастрофа 8.09.2012 г. на Ми- 35 (из Торжка) полёт двух экипа- жей Ми-35 строем, где сплошной мат-перемат, полёт на грани нерв- ного срыва: «А зачем мы сюда прилетели?» «Я признать уже всё видел впе- реди тюрьму, потому что по моим данным радиовысотомер, это я за- вел ведомого в такие условия ..й» «Короче, ну его ..й , разворачива- емся да и всё ..ять.» «Х..ль тут (неразборчиво) суббота, выходной сегодня, чё ты». И опять повторилось Ми-8 10.12.2012 года, Ми-8 16.03.2013 года один в один. Такого не должно быть. Поэтому и попросил наших старших това- рищей рассказать от себя, как они относились в своё время к лётной работе. Возвращаясь к началу своего по- вествования опять скажу – все, так или иначе, упирается в людей. Не думаю, что люди за это время изме- нились. Нет, изменилось отношение людей, ко всему, из чего складыва- ется лётная работа. А в ней, как из- вестно, мелочей не бывает! Хотелось бы ещё пару слов ска- зать о профилактике лётных про- исшествий. Здесь не надо чего-то выдумывать, всё продумано до нас: строго выполнять все требования документов, регламентирующих лётную работу, и требуй их строгого исполнения от своих подчинённых. Это и есть профилактика. Ну и вот теперь, глядя с высо- ты более, чем с 4000 посадок на авианесущие корабли, хотелось бы подвести кое-какие итоги. Зада- чи остались те же – боеготовность, дисциплина, безопасность полётов. Просто нужно каждому лётчику, штурману, технику немного под- корректировать своё отношение к порученному делу, вдумчиво и на совесть его выполнять. А в заключение, ещё несколь- ко советов для молодёжи. Для тех, кто действительно хочет всю свою жизнь посвятить лётной работе. Сам перед собой честно опреде- лись: лётная работа – это твоё? Если нет, уйди! Займи позицию высочайшей на- правленности на лётную работу. Строго соблюдай лётные законы и требуй их соблюдения от своих подчинённых. Знай авиационную технику. Отбрось чувство ложного стыда, не стесняйся спрашивать обо всех непонятных тебе вопросах у более опытных лётчиков. Знай до тонкостей все свои дей- ствия в полёте. Не пытайся выполнить полётное задание любой ценой, помни о сво- ём праве не выполнять полёт, слож- ность, которого может быть тебе не по силам. Умей отстаивать свою точку зре- ния в вопросах безопасности полё- тов, никогда не иди на поводу у на- чальства, независимо от должности и звания. Чётко знай особые случаи в полё- те и умей действовать при их воз- никновении. Перед каждым полётом возьми себе за правило – настраивать себя на качественное выполнение полёт- ного задания. При малейших сомне- ниях в исправности авиационной техники – не вылетать. Будь предельно собран на любом участке полёта от взлёта до посад- ки. Слушай эфир и постоянно знай своё местоположение. Знай запасные аэродромы и схе- мы ухода на них. Никогда не создавай в экипаже нервозную обстановку. Не допускай в своих действиях поспешности и особенно паники. Постоянно работай над собой, устраняй в своей деятельности ошибки, которые со временем мо- гут систематизироваться, войти в привычку. Постоянно держи себя в руках. Помни, что ты лётчик! Гордись этим! Во всех случаях – всё упирается в отношение людей к своему делу, на своём рабочем месте. Где-то не- доработали, где-то упустили, где-то тупо не выполнили, где-то не спро- сили с подчинённых, ждите беду! Бейте тревогу! Шлите письма Президенту, Председателю прави- тельства, Министру обороны, Глав- кому ВВС. Добивайтесь понимания на всех уровнях, что так дальше не может продолжаться! Ведь на са- мом деле, сейчас всё происходит ни что иное, как в книге Валеры Алек- сеева «Катастрофа лётной подготов- ки в России». Ну вот, собирался написать о на- ших авианосцах, о других кораблях, о полётах с аэродрома, а в итоге в основном получились мои рассуж- дения о безопасности полётов. Да, не скрою - эта тема будет волновать меня до конца дней. Уж очень мно- гих моих боевых друзей мне при- шлось похоронить. Хотелось бы еще немного оста- новиться на братском 279 ОКШАП.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz