Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.
128 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 129 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА без вариантов - это тоже вариант! Затем пошел к командиру корабля, где базировался наш вертолет и по- просил добро на прогонку вертолет, которое было тут же получено. Ну, а дальше уже было делом техники: запуск, взлет, смещение на площад- ку соседнего корабля, выключение и доклад новому командиру о пере- базировании. Правда, предыдущий командир корабля потом кричал, что он отдаст меня под трибунал и ещё какие-то угрозы. Кстати, это был один из тех командиров, у кого обычно никогда не летали. Не знаю, - докладывал ли он куда-то о моём поступке или нет, но меня никто за это не осудил. Но именно на этом корабле после этого случая, даже прогонку вертолета стали включать в суточный план... О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ О сновное: лётчик должен ле- тать! Причём летать регуляр- но. Лётчик - это не профессия, а об- раз жизни. А военный лётчик, ещё и палубной авиации, всё это надо умножить в двое, а то и в трое. Глу- боко убеждён, что лётчик должен иметь налет не менее 150-200 часов в год. А лётчиков, налетавших ме- нее 50 часов в год считать потенци- ально опасными в плане безопасно- сти полётов. Посмотрите последние аварии и катастрофы ... налет - ми- зерный, подготовка в сложных ус- ловиях - никакая, взаимодействие в экипаже - нулевое, знание особых случаев в полете - отвратительное, организация полётов - преступная. Этот список можно продолжать ещё долго. Всё меньше в авиации оста- ётся людей, заставших нормальную организацию лётной работы, тех, которые знали и понимали, что ос- новные законы авиации написа- ны кровью! Почему жизнь не учит нынешнее поколение авиаторов? Что это за отношение к выбранной профессии? Пацаны [не литератур- ное слово] восьмидесятых и девяно- стых годов рождения! Я обращаюсь к вам. Поймите, что всё зависит от вас самих, от вашего отношения к профессии. Именно от вас зави- сит возрождение палубной авиа- ции. Будьте примером в выполне- нии своих обязанностей, особенно в плане безопасности полётов. Тре- буйте того же от своих подчинён- ных. Усвойте для себя несколько простых понятий, о которых сейчас стали забывать. - разбор полётов, - это основа ос- нов, это школа, это обучение, это умение анализировать свои дей- ствия, это гарантия недопущения повторных ошибок, это учеба на ошибках других. - выявляйте у себя и у подчинённых недо- ученность. Она может проявляться во всём: в неумении выдерживать режимы полёта, в сла- бом знании особых слу- чаев в полёте, в неуме- нии ориентироваться в усложненной обстанов- ке, в незнании психиче- ских и физических осо- бенностей лётчика при посадке на корабль (осо- бенно ночью и особенно в качку). - при большом (и ре- гулярном) налёте подстерегает дру- гая беда - может появиться чувство самоуспокоенности, чувство, что всё знаешь и умеешь. Это далеко не так. Усвойте и для себя одну про- стую вещь: предела в технике пило- тирования не существует! - готовьтесь каждому полёту (даже к самому простому) незави- симо от их повторяемости. - продумывать и каждую мелочь, сами себе перед полетом давайте в водные типа: После взлёта с корабля отказал один двигатель. Мои действия? - при срочных вылетах на ко- рабль, хотя бы вкратце, повтори особенности корабля, его ТТД и обя- зательно препятствия в зоне вылета и посадки (катастрофа Ю.И.Блат- цева). - при полёте в качестве ведущего постоянно помните о том, кто у вас «на хвосте».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz