Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.

122 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 123 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА дирами БЧ корабля, с 18-и институ- тов и проектных бюро легла отладка всего организма авиационного ком- плекса на корабле, вооружения, ор- ганизации полетов, руководства по- летами, руководство и управление поисковых операций на корабле и многое другое. Всё это закреплялось в боевых документах, регламентах и инструкциях. После него А. Крайнов, Г.Баладу- рин, С. Сандаков, - кстати, все вы- ходцы из нашего полка. Особую благодарность всегда ис- пытывал к Г. П. Ясницкому, - заме- чательному человеку и командиру. В свое время, самую первую посад- ку в жизни я выполнил на палубу БПК «Огневой», которым в то вре- мя командовал капитан 3 ранга Г. Ясницкий. Затем памятный диплом за 2000 посадок вручал мне коман- дир ТАКР «Киев» капитан 1 ранга Г. Ясницкий, диплом за 3000 поса- док вручал уже командир бригады Г. Ясницкий. Вручая диплом, Ген- надий Павлович намекнул, что за 5000 посадок вручать будет тоже он… Не сложилось... Я выполнил только 4000 посадок, а контр-адми- рал Геннадий Павлович Ясницкий скончался от сердечного приступа на своём рабочем месте. К сожалению, служба на кора- блях не делает моряков и летчиков здоровее, хоть и следят наши ави- ационные доктора за этим. Дальше походы, полёты над морем, смена часовых поясов, смена климатиче- ских условий, постоянные стрессо- вые ситуации, всё это накладывает свой отпечаток. Из тех, кто начинал и в дальнейшем осваивал наш пер- вый авианосец многих уже нет. Не могу не вспомнить И.Чеберяченко, Н.Логачева, В.Бурцева, В.Алексе- ева, Н.Самотолкова, В.Дегтерева, Ю.Блатцева, В.Корзинина, А.Про- зябурова, А.Самбурова, Ю.Волкова, М.Кабиева, П.Сизова, А.Салихова, С.Максименко, С.Смирнова, В.Ко- стромина В.Миронова, Н.Голубцова, В.Дроздова, В.Новокрещина, В.Глу- щенко, О.Борисова. Инженеров и техников Ю.Симченко, Ю.Лябина, Г.Сачкова, А.Лесниченко и, навер- няка, ещё кого-то. Так что пусть простят меня там, на небесах те, кого не вспомнил. Жаль, конечно, так заканчивать своё коротенькое воспоминание о первом авианосце, но тут ничего не поделаешь, - жизнь вносит свои коррективы. Просто не хочется писать о дальнейшей судь- бе «Киева», она многим известна… В интернете есть страничка под названием «ТАКР «Киев» В/Ч 30920». Кому интересно, можете зайти, уз- наете много интересного (нового). КОРАБЛИ ОДИНОЧНОГО БАЗИРОВАНИЯ Э ти корабли, то есть те, где базируются 1-2 вертолета начали эксплуатироваться задолго до появления на флоте авианосцев. Лично для себя корабли этого клас- са делю на две категории: корабли, с которых действительно летают, и корабли, на которых лётчики про- сто «сидят». Начну с первых. Вспоминаются корабли: - БПК «Огневой», командир Г.Яс- ницкий, в последующем – контр-ад- мирал. - БПК «Удалой», командирН.Скок, в последующем - контр-адмирал. - БПК «Адмирал Нахимов», ко- мандир В.Доброскоченко, в после- дующем вице-адмирал, заместитель командующего Северным Флотом. - РКР «Севастополь», командир П. Глагола. - БПК «Вице-адмирал Кулаков», командир Л.Кулик. Сейчас не хочется говорить о кораблях, на которых фактически летчики просто «сидели”. Это кораб- ли для двух полетов. Первый полет - это перелет с аэродрома на корабль, затем выход в море, и второй полет - это перелет с корабля при возвра- щении на базу. Опять же, не стану называть фамилии командиров кораблей, на которых просто не давали ле- тать, - пусть это останется на их совести. Причина не желания вы- полнять полеты очень простая. Это как в одной известной рекламе: «А вдруг!» Командиры эти понимали, что авиация это сфера деятельно- сти повышенной опасности. Зачем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz