Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.

10 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 11 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА экипажи, не выполняли. А там были корабли с площадками по высоте от ватерлинии не более 1,5–3 м. О чём это говорит – посадка и взлёт с ко- рабля в условиях качки и волнения моря «на воду и с воды». Фёдор Фёдорович был у нас ко- мандиром эскадрильи, замкоман- дира полка, старшим инспектором АВ ВМФ в Москве, затем летал в Авиации ФСБ. Впервые близко познакомился с Фёдором Фёдоровичем на боевой службе в Средиземном море, когда проверяется, кто есть кто в море. В этих условиях человек раскрывается полностью. Много лётчиков нашего полка были асами, настоящими па- лубниками, но Фёдора Фёдоровича Салькова отличала простота в об- щении с людьми и в руководстве своими подчиненными. Говорил он всегда на равных, как лётчик. Так он умел поставить разговор или бе- седу. И от этого результат его обще- ния и то, что должны были усвоить лётчики, был очень высок. Говорил прямо, по-деловому, не выпячи- ваясь и не кичась своим опытом в лётной работе. По полочкам раскла- дывал все недостатки, недоработ- ки в экипажах. Если нужно было в соответствующей обстановке при- людно этого не делать, решал во- прос внутри экипажа, не для общей огласки. Если требовала обстановка прилюдно раскрыть все недостат- ки, то сначала рассказывал о себе, как он избежал впоследствии тех или иных ошибок, которые совер- шал этот экипаж. Мы никогда от него не слышали, что самый боль- шой налёт и количество посадок на корабль в любых условиях днём и ночью были у него и его экипажа, да ещё и с обнаруженными ПЛАРБ НАТО. Никогда не слышали от него то, что он освоил все типы корабель- ных воздушных судов, все типы ко- рабельных вертолётов КАМОВА от противолодочных, спасателей, це- леуказателей, штурмовиков, верто- лёта по обнаружению радиационно- го и химического заражения. А это полёты в условиях Заполярья днём и ночью с корабля на ходу и при минимуме. Только по прошествии многих лет, когда уже были все на пенсии, мы стали разбираться, кто же является лидером по количеству посадок на корабли в СССР и в Рос- сии, да ещё в Северных условиях полярной ночи, Средиземного моря, Атлантического океана. Оказался лидером наш Фёдор Фёдорович Сальков, выполнил бо- лее 4080 посадок на корабли. Ска- жу вам честно, эта цифра намного больше, потому что даже при со- вместной боевой службе на «Киеве» и «Баку» («Адмирал Горшков»), когда заканчивалось продовольствие на корабле, а наши Северные танкеры заправлялись и пополняли запасы у берегов Марокко, Италии, Гре- ции, Сирии а им ещё к нам идти и идти. Тогда выполнялись полёты на внешней подвеске и запасы продо- вольствия мы пополняли и забирали с кораблей ЧФ, с баз кораблей обе- спечения. Ведь корабль, к примеру, проекта 1143 в день съедал 11–13 ТАКр «Киев» на боевой службе в Средиземном море

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz