Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
Николай Бездетное, (Валерий Алецеев_ и около неё было много известных в стра не лётчиков, различных специалистов, а интенсивная теоретическая и практиче ская летная подготовка весьма своеобраз ны, но и очень результативны. Огромное значение придавалось развитию индиви дуальной безошибочной лётной инициа тивы и ответственной самостоятельности. Я это знаю потому, что в 1960 году, благо даря усилиям Ларюшина, сам оказался в стенах этой школы. Родился Женя 14 января 1934 год в деревне Кочема Егорьевского района Московской области. До третьего класса учился в деревне Двойни, среднюю шко лу закончил в г. Егорьевске. С детства за метно заикался. Понимая, что с таким де фектом осуществить свою раннюю мечту стать лётчиком невозможно, разработал метод тренировки своей речи, проявил недюжинную силу воли, да так, что, стро гая авиационная медицинская комиссия придраться ни к чему не смогла. А у Жени на всю жизнь, взамен, осталось некоторое, чуть повышенное внутреннее напряже ние, немногословие и заметная задержка речи в моменты его волнений. Это отнюдь нисколько не помешало ему стать блестя щим лётчиком. Да и впрямь, в авиации, как нигде, лучше больше думать и правильно поступать, чем говорить. К 1960 году на фирме главного кон структора соосных вертолётов Николая Ильича Камова образовался дефицит лёт- чиков-испытателей. Нет, не потому, что их ряды поредели, как это случилось не сколько позже, а просто был период твор ческого бума, который требовал увеличе ния специалистов, притока новых кадров. Вместе с постоянной доводкой и усовер шенствованием маленьких вертолётов Ка-15, Ка-18 росло качество инженерных кадров, росла фирма. Был создан и уже проходил летные испытания огромный винтокрылый аппарат Ка-22, приближа лись испытания нового противолодочного вертолёта Ка-25. Камов обратился в ШЛИ с заявкой на двух лётчиков. Так после школы лётчиков-испытателей Е.И. Ларю- шин и В.В. Громов сразу оказались на этой фирме. Отличная техника пилотирования, внутренняя собранность и глубокая, на сколько он мог, теоретическая подготовка к выполнению каждого полётного задания способствовали органичному и быстрому вводу его в строй. Освоив вертолёты Ка- 15 и Ка-18, перенял от старшего лётчика фирмы Дмитрия Константиновича Ефре мова, выполнившего подъем и первый вы лет, эстафету лётных испытаний вертолёта Ка-25. Первый полёт опытного вертолёта есть первый полёт, но главная психофизи ологическая нагрузка, да и основная мера опасности ложится на того, кто продол жает после этого каждодневные летные испытания и исследования этого же ап парата. Со временем общее напряжение коллектива, причастного к организации и проведению испытательных полётов, неизбежно (закономерно) ослабевает и именно тогда и именно по этой причи не что-нибудь происходит, к чему далеко не каждый лётчик бывает готов. Поэтому существует своя (специфическая) фило софия летно-испытательного труда, не по зволяющая лётчику расслабляться даже в самых благодушных условиях. При подготовке к вылету на воздуш ный парад в Тушино, один из опытных двигателей упорно не запускался. Пока специалисты исправляли систему запуска, контрольное время вылета истекло. Но Женя Ларюшин, сильно опоздав с выле том, за счет увеличенной скорости полёта и срезания углов установленного марш рута, сумел догнать парадную колонну и вовремя занять в ней свое место. В этом 80
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz