Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

философия лётной безопасности W Терой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССФ, !Евгений ИвановичЛарюшин Ч тобы, не чувствующие хода вре­ мени, наши авиационные про­ блемы психофизиологического порядка в сознании читателей некоторым образом овеществились, опишу воспоминание о своём товарище, друге. Герой Советского Союза, Заслужен­ ный лётчик-испытатель СССР, Евгений Иванович Ларюшин, погиб 3 апреля 1985 года при испытании первого экземпляра изделия 800 (в последствии: Ка-50, «Чёр­ ная акула»). В таких случаях принято го­ ворить, что лётчик отдал себя своей рабо­ те полностью, без остатка. Применитель­ но к Евгению Ивановичу, это не совсем так. Его характер, потенциальные способ­ ности, одаренные природой и приобре­ тенные самостоятельно, были рассчитаны на гораздо большую и долгую самоотдачу обществу, чем распорядилась её высоче­ ство Вероятность через сочетание в одном месте, в одно и то же время ряда небла­ гоприятных обстоятельств. Вообще-то, у каждого лётчика есть возможность и, я бы сказал, определенный личный интерес и, если хотите, общественная обязанность следить за этими процессами, своевремен­ но влиять на них с целью нейтрализации негативных последствий. Но случилось так, как случилось. Можно сказать, что он, как Александр Матросов, своей грудью защитил, предостерёг от неприятностей следующих за ним, своих товарищей. В работе лётчиков-испытателей такие тя­ жёлые моменты иногда случаются, когда практические дела производственного коллектива по каким-либо причинам опе­ режают правильные теоретические пред­ ставления о том, что он (этот коллектив) делает, а лётчик, при этом, бывает ещё и недостаточно осторожен. Для того, чтобы из гибели лётчика, раз уж она произошла, извлечь максимальную пользу ради безопасности оставшихся, необходим комплексный анализ, как мож­ но большего количества обстоятельств, сопутствовавших происшествию из, как можно больших их глубин. Лётчиков, ни погибших, ни живых, не нужно обижать 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz