Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности W Терой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССФ, !Евгений ИвановичЛарюшин Ч тобы, не чувствующие хода вре мени, наши авиационные про блемы психофизиологического порядка в сознании читателей некоторым образом овеществились, опишу воспоминание о своём товарище, друге. Герой Советского Союза, Заслужен ный лётчик-испытатель СССР, Евгений Иванович Ларюшин, погиб 3 апреля 1985 года при испытании первого экземпляра изделия 800 (в последствии: Ка-50, «Чёр ная акула»). В таких случаях принято го ворить, что лётчик отдал себя своей рабо те полностью, без остатка. Применитель но к Евгению Ивановичу, это не совсем так. Его характер, потенциальные способ ности, одаренные природой и приобре тенные самостоятельно, были рассчитаны на гораздо большую и долгую самоотдачу обществу, чем распорядилась её высоче ство Вероятность через сочетание в одном месте, в одно и то же время ряда небла гоприятных обстоятельств. Вообще-то, у каждого лётчика есть возможность и, я бы сказал, определенный личный интерес и, если хотите, общественная обязанность следить за этими процессами, своевремен но влиять на них с целью нейтрализации негативных последствий. Но случилось так, как случилось. Можно сказать, что он, как Александр Матросов, своей грудью защитил, предостерёг от неприятностей следующих за ним, своих товарищей. В работе лётчиков-испытателей такие тя жёлые моменты иногда случаются, когда практические дела производственного коллектива по каким-либо причинам опе режают правильные теоретические пред ставления о том, что он (этот коллектив) делает, а лётчик, при этом, бывает ещё и недостаточно осторожен. Для того, чтобы из гибели лётчика, раз уж она произошла, извлечь максимальную пользу ради безопасности оставшихся, необходим комплексный анализ, как мож но большего количества обстоятельств, сопутствовавших происшествию из, как можно больших их глубин. Лётчиков, ни погибших, ни живых, не нужно обижать 77
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz