Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

философия лётной безопасности проблем в объёме, необходимом для обе­ спечения безопасности. Современные условия неблагоприят­ ны для накопления, осмысления коллек­ тивного лётного опыта и адресного пере­ дачи его. Сейчас как бы готова почва для причин немалой части будущих происше­ ствий. Поэтому очень надеюсь, что мо­ лодые лётчики, прочитав книгу, извлекут из неё определённую пользу, почувствуют, что относиться к проблеме безопасно­ сти своих полётов с односторонних, при­ митивных, зачастую навязываемых пози­ ций нельзя. От твоего личного фактора зависит очень многое. Моё выступление 07.10.2003 г. на молодёщіой научно-технической Конференции, посвящённой 55 летнему юбилею фирмы “Хамова. Я рад тому, чт<Т~здесь собрались мо­ лодые специалисты фирмы. Надеюсь, что это станет традицией. Время и жёсткие обстоятельства будут постоянно экза­ меновать Вас на способность достойно продолжать дело Н.И. Камова. Я буду максимально краток, и говорить поста­ раюсь аллегориями. Думаю, так проще и понятнее можно излагать свои мысли. Представьте себе, что отличная фирма делает отличные вертолёты, и летают на них отличные лётчики. Таким образом, складывается взаимная удов­ летворённость всех всеми, при которогі процент лётных происшествий мини­ мальный или не выше общемирового. Но «перестройка» сумела пренебречь пред­ шествующим опытом людей в различных сферах нашей жизни, в том числе и ави­ ационной. Кроме того, во всем обществе заметно упала дисциплина, складывавша­ яся доселе непростыми историческими путями. Кстати, в авиации она отлично компенсировала недостаток знаний там, где это случалось. Потому, как опыт — это категория умственная, то, прежде всего опытные лётчики, отыскивая более злачные места, для достойного обеспече­ ния своих семей стали уходить с прежней работы, не имея возможности передать свой накопленный, общественный лётный опыт молодым. В результате, вполне закономерно, исправные вертолёты, да и самолёты тоже, стали падать, осо­ бенно в обстоятельствах, связанных с плохими условиями погоды и вынуж­ денным пилотированием полностью по приборам. Знания, дисциплина, профес­ сионализм, как и высота над Землёй, в обществе легко утрачиваются и труд­ но, долго восстанавливаются. Поэтому исправные вертолёты как падают, так и будут падать. В сложившихся обще­ ственных условиях, это настолько за­ кономерно и неотвратимо, что можно подумать о запрете таких полетов. Но можно фирме приступить к более высо­ кому уровню конструирования своих вер­ толётов с более вдумчивым и последова­ тельным эргономическим учётом новой среды лётчиков, т.е. приспосабливать вертолёты под более низкий професси­ ональный уровень пилотов. Перспективы в этом деле огромные. Прежде всего, это молодые специалисты с головами, не обременёнными старыми условностями и догмами. А, с другой сто­ роны, фирма вместе со значительными техническими достижениями (увидите их на экране, при демонстрации реклам­ ного ролика), к большому сожалению, наделала много ловушек для неопытных лётчиков, которые рано или поздно при­ дётся устранять. Немного отвлекаясь от темы, скажу, что мне нравится ни­ жеследующее сравнение, и я часто его 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz