Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности проблем в объёме, необходимом для обе спечения безопасности. Современные условия неблагоприят ны для накопления, осмысления коллек тивного лётного опыта и адресного пере дачи его. Сейчас как бы готова почва для причин немалой части будущих происше ствий. Поэтому очень надеюсь, что мо лодые лётчики, прочитав книгу, извлекут из неё определённую пользу, почувствуют, что относиться к проблеме безопасно сти своих полётов с односторонних, при митивных, зачастую навязываемых пози ций нельзя. От твоего личного фактора зависит очень многое. Моё выступление 07.10.2003 г. на молодёщіой научно-технической Конференции, посвящённой 55 летнему юбилею фирмы “Хамова. Я рад тому, чт<Т~здесь собрались мо лодые специалисты фирмы. Надеюсь, что это станет традицией. Время и жёсткие обстоятельства будут постоянно экза меновать Вас на способность достойно продолжать дело Н.И. Камова. Я буду максимально краток, и говорить поста раюсь аллегориями. Думаю, так проще и понятнее можно излагать свои мысли. Представьте себе, что отличная фирма делает отличные вертолёты, и летают на них отличные лётчики. Таким образом, складывается взаимная удов летворённость всех всеми, при которогі процент лётных происшествий мини мальный или не выше общемирового. Но «перестройка» сумела пренебречь пред шествующим опытом людей в различных сферах нашей жизни, в том числе и ави ационной. Кроме того, во всем обществе заметно упала дисциплина, складывавша яся доселе непростыми историческими путями. Кстати, в авиации она отлично компенсировала недостаток знаний там, где это случалось. Потому, как опыт — это категория умственная, то, прежде всего опытные лётчики, отыскивая более злачные места, для достойного обеспече ния своих семей стали уходить с прежней работы, не имея возможности передать свой накопленный, общественный лётный опыт молодым. В результате, вполне закономерно, исправные вертолёты, да и самолёты тоже, стали падать, осо бенно в обстоятельствах, связанных с плохими условиями погоды и вынуж денным пилотированием полностью по приборам. Знания, дисциплина, профес сионализм, как и высота над Землёй, в обществе легко утрачиваются и труд но, долго восстанавливаются. Поэтому исправные вертолёты как падают, так и будут падать. В сложившихся обще ственных условиях, это настолько за кономерно и неотвратимо, что можно подумать о запрете таких полетов. Но можно фирме приступить к более высо кому уровню конструирования своих вер толётов с более вдумчивым и последова тельным эргономическим учётом новой среды лётчиков, т.е. приспосабливать вертолёты под более низкий професси ональный уровень пилотов. Перспективы в этом деле огромные. Прежде всего, это молодые специалисты с головами, не обременёнными старыми условностями и догмами. А, с другой сто роны, фирма вместе со значительными техническими достижениями (увидите их на экране, при демонстрации реклам ного ролика), к большому сожалению, наделала много ловушек для неопытных лётчиков, которые рано или поздно при дётся устранять. Немного отвлекаясь от темы, скажу, что мне нравится ни жеследующее сравнение, и я часто его 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz