Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
т* _}[ш{олай Бездетное, (Валерий Алецеев_ матику. В авиагщонной жизни эта недо статочность очень часто выпирает на ружу, и становится видимым, что, в своё время приложенные, видимо запоздалые усилия высшей школы к этим людям, всё же не обеспечили им необходимые тылы. Вторая причина, кроется в не истребимой потребности подавляющего большинства лётчиков «показать себя», блеснуть своим мастерством и предель ными возможностями своего летатель ного аппарата, особенно, если полёты показные, соревновательного характера или есть зрители, даже случайные. Кро ме этого существует вынужденная не обходимость применять запредельное пилотирование в боевой обстановке, на пример при противозенитном маневре. Во всех этих обстоятельствах молодые или не достаточно обученные лётчики часто, не четко представляя истинные физические причины официальных полёт ных ограничений или из-за их отсутствия, принимают решения и действуют не вер но, т.е. на авось. Нередко случается так, что предостеречь, своевременно научить их некому. А хуже всего, когда, из-за тра диционных особенностей нашей жизни, знающие тоже практически не имеют возможности отвести своих товарищей с очевидного опасного пути. Поэтому с некоторых позиций случившаяся гибель Воробьёва и те, которые произошли до этого, и те, которые ещё неизбежно случатся вовсе не кажутся случайными, как следствие неожиданного попадания на «неизученный режим». Общая ситуа ция не может исправиться только нако- нец-то полным и правильным пониманием прецессионного .жизни вращающихся лопа стей. Случай тотального не учета этого явления хотя и чрезвычайно серьезный, но частный. Объединяющим различные про исшествия, я повторяюсь, всё-таки явля 68 ____________________ ется недостаточность систематизиро ванных знаний у различных специалистов, в том числе, разумеется, и у лётчиков, что не позволяет им грамотно пользо ваться информационными объёмами. Особое мнение о гибели генерала (Воробьёва (Б. Обучение и работа лётчиков граж данской авиации, лётчиков военной авиа ции и лётчиков-испытателей имеют весь ма специфические профессиональные от личия друг от друга, заключающиеся как в постановочных целевых результатах, так и в психофизиологической нагрузке. Это различие особенно проявляется при рассмотрении профессии лётчика-испы- тателя. Объединяющим всех лётчиков является потребность в высочайшем пилотажном совершенствовании и по стоянном стремлении к этому на любом профессиональном уровне. Залогом про дуктивного и при этом достаточно без опасного работы лётчика-испытателя являются прикладные передовые физи ческие знания и умение ими пользоваться как при подготовке, так и в самих свогіх полётах, особенно с запланированными гі осознанными выходами на предельные и запредельные режимы. Для этого лётчик любого ранга, опыта и звания при перехо де его в лётчики-испытатели обязатель но проходит спегщальнѵю теоретическую и практическую подготовку. Сложные и опасные испытательные полёты прово дятся строго по программе, утверждён ного методическим советом, и при сопро вождении ведущего инженера. Полагаю, что блестящигО боевой лётчик, лгічно уме ющий гі привыкший принимать решения не только тактикопилотажного значения, генерал Воробьёв самостоятельно обре менил себя сугубо испытательной пробле-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz