Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

т* _}[ш{олай Бездетное, (Валерий Алецеев_ матику. В авиагщонной жизни эта недо­ статочность очень часто выпирает на­ ружу, и становится видимым, что, в своё время приложенные, видимо запоздалые усилия высшей школы к этим людям, всё же не обеспечили им необходимые тылы. Вторая причина, кроется в не­ истребимой потребности подавляющего большинства лётчиков «показать себя», блеснуть своим мастерством и предель­ ными возможностями своего летатель­ ного аппарата, особенно, если полёты показные, соревновательного характера или есть зрители, даже случайные. Кро­ ме этого существует вынужденная не­ обходимость применять запредельное пилотирование в боевой обстановке, на­ пример при противозенитном маневре. Во всех этих обстоятельствах молодые или не достаточно обученные лётчики часто, не четко представляя истинные физические причины официальных полёт­ ных ограничений или из-за их отсутствия, принимают решения и действуют не вер­ но, т.е. на авось. Нередко случается так, что предостеречь, своевременно научить их некому. А хуже всего, когда, из-за тра­ диционных особенностей нашей жизни, знающие тоже практически не имеют возможности отвести своих товарищей с очевидного опасного пути. Поэтому с некоторых позиций случившаяся гибель Воробьёва и те, которые произошли до этого, и те, которые ещё неизбежно случатся вовсе не кажутся случайными, как следствие неожиданного попадания на «неизученный режим». Общая ситуа­ ция не может исправиться только нако- нец-то полным и правильным пониманием прецессионного .жизни вращающихся лопа­ стей. Случай тотального не учета этого явления хотя и чрезвычайно серьезный, но частный. Объединяющим различные про­ исшествия, я повторяюсь, всё-таки явля­ 68 ____________________ ется недостаточность систематизиро­ ванных знаний у различных специалистов, в том числе, разумеется, и у лётчиков, что не позволяет им грамотно пользо­ ваться информационными объёмами. Особое мнение о гибели генерала (Воробьёва (Б. Обучение и работа лётчиков граж­ данской авиации, лётчиков военной авиа­ ции и лётчиков-испытателей имеют весь­ ма специфические профессиональные от­ личия друг от друга, заключающиеся как в постановочных целевых результатах, так и в психофизиологической нагрузке. Это различие особенно проявляется при рассмотрении профессии лётчика-испы- тателя. Объединяющим всех лётчиков является потребность в высочайшем пилотажном совершенствовании и по­ стоянном стремлении к этому на любом профессиональном уровне. Залогом про­ дуктивного и при этом достаточно без­ опасного работы лётчика-испытателя являются прикладные передовые физи­ ческие знания и умение ими пользоваться как при подготовке, так и в самих свогіх полётах, особенно с запланированными гі осознанными выходами на предельные и запредельные режимы. Для этого лётчик любого ранга, опыта и звания при перехо­ де его в лётчики-испытатели обязатель­ но проходит спегщальнѵю теоретическую и практическую подготовку. Сложные и опасные испытательные полёты прово­ дятся строго по программе, утверждён­ ного методическим советом, и при сопро­ вождении ведущего инженера. Полагаю, что блестящигО боевой лётчик, лгічно уме­ ющий гі привыкший принимать решения не только тактикопилотажного значения, генерал Воробьёв самостоятельно обре­ менил себя сугубо испытательной пробле-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz