Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
^Николай ‘Бездетное, (Валерий Алецеев_ <Вертолётная авиация М оя лётная эпопея началась и протекала на самолётах и верто лётах в системе Военных Воздушных Сил (ВВС), но самая главная и заключительная её часть —в должности лётчика-испытате- ля на соосных вертолётах фирмы извест ного конструктора Н.И. Камова. Вертолётная авиация в нашей стране изначально незаслуженно и очень ошибоч но оказалась на задворках внимания ави ационных чиновников. Недостаточность серьезной научной опеки в начале верто- лётостроения привела к большому числу трагических происшествий и сумела в этом приобрести устойчивые традиции к тому времени, когда мое поколение лётчи ков уже само начало неплохо разбираться в окружающей технической и организаци онной обстановке. А потому, как сложно сти полётных задач, возлагаемых на верто лёты, постоянно возрастали, будучи, в не которых случаях, не очень обеспеченными верными теоретическими обоснованиями, то, эта наша грамотность оказалась весьма кстати. Она позволяла посредством инди видуальных приемов и усилий, при, безус ловно, качественном выполнении полётов своевременно обнаруживать подводные камни и добиваться уровня безопасности не ниже, чем при езде за рулем автомо биля. Тем не менее, память, сжимая вре мя между моментами различных лётных происшествий, случившихся за многие годы, подталкивает к впечатлению об их частоте и фатальной неизбежности, осо бенно в опытной авиации при испытани ях новой авиационной техники. На самом деле можно говорить о том, что лётчики, по каким-либо причинам не усвоившие философию своей лётной профессии, не сут в себе (через склонность к поспешным и ошибочным поступкам в различных си туациях) наибольшую вероятность для пополнения негативной (плохой) стати стики. С другой стороны, практически в любых полётных условиях можно брать верх над создающимися, как правило, ди намично меняющимися ситуациями. Вот этому нужно и можно научиться. Можно научиться правильно (не ис кажённо, безошибочно) видеть большую часть набора окружающих обстоя тельств (благоприятных и неблагопри ятных, зависимых от тебя и независи мых), видеть тенденции их изменений и на этой основе предвидеть их развитие, а, затем, в зависимости от личной цели и возможностей, влиять на эти процес сы. На первый взгляд всё очень просто, но чтобы предвидеть, нужно многое знать и уметь этими знаниями поль зоваться. Точно так, как это происхо дит при составлении математических уравнений в средней школе, для чего со вершенно необходима сумма, хотя бы, элементарных знаний по алгебре, геоме трии, тригонометрии, физике, химии и умение знать и видеть связи и взаимо зависимости различных параметров из различных областей. Это и есть, так называемое, умение пользоваться зна ниями в элементарном виде. Возможно, у меня будут повторяться рекомендации и мысли, но не потому что склонен к начетничеству, а, скорее, пото му, что по содержательности и важности, 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz