Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

^Николай ‘Бездетное, (Валерий Алецеев_ <Вертолётная авиация М оя лётная эпопея началась и протекала на самолётах и верто­ лётах в системе Военных Воздушных Сил (ВВС), но самая главная и заключительная её часть —в должности лётчика-испытате- ля на соосных вертолётах фирмы извест­ ного конструктора Н.И. Камова. Вертолётная авиация в нашей стране изначально незаслуженно и очень ошибоч­ но оказалась на задворках внимания ави­ ационных чиновников. Недостаточность серьезной научной опеки в начале верто- лётостроения привела к большому числу трагических происшествий и сумела в этом приобрести устойчивые традиции к тому времени, когда мое поколение лётчи­ ков уже само начало неплохо разбираться в окружающей технической и организаци­ онной обстановке. А потому, как сложно­ сти полётных задач, возлагаемых на верто­ лёты, постоянно возрастали, будучи, в не­ которых случаях, не очень обеспеченными верными теоретическими обоснованиями, то, эта наша грамотность оказалась весьма кстати. Она позволяла посредством инди­ видуальных приемов и усилий, при, безус­ ловно, качественном выполнении полётов своевременно обнаруживать подводные камни и добиваться уровня безопасности не ниже, чем при езде за рулем автомо­ биля. Тем не менее, память, сжимая вре­ мя между моментами различных лётных происшествий, случившихся за многие годы, подталкивает к впечатлению об их частоте и фатальной неизбежности, осо­ бенно в опытной авиации при испытани­ ях новой авиационной техники. На самом деле можно говорить о том, что лётчики, по каким-либо причинам не усвоившие философию своей лётной профессии, не­ сут в себе (через склонность к поспешным и ошибочным поступкам в различных си­ туациях) наибольшую вероятность для пополнения негативной (плохой) стати­ стики. С другой стороны, практически в любых полётных условиях можно брать верх над создающимися, как правило, ди­ намично меняющимися ситуациями. Вот этому нужно и можно научиться. Можно научиться правильно (не ис­ кажённо, безошибочно) видеть большую часть набора окружающих обстоя­ тельств (благоприятных и неблагопри­ ятных, зависимых от тебя и независи­ мых), видеть тенденции их изменений и на этой основе предвидеть их развитие, а, затем, в зависимости от личной цели и возможностей, влиять на эти процес­ сы. На первый взгляд всё очень просто, но чтобы предвидеть, нужно многое знать и уметь этими знаниями поль­ зоваться. Точно так, как это происхо­ дит при составлении математических уравнений в средней школе, для чего со­ вершенно необходима сумма, хотя бы, элементарных знаний по алгебре, геоме­ трии, тригонометрии, физике, химии и умение знать и видеть связи и взаимо­ зависимости различных параметров из различных областей. Это и есть, так называемое, умение пользоваться зна­ ниями в элементарном виде. Возможно, у меня будут повторяться рекомендации и мысли, но не потому что склонен к начетничеству, а, скорее, пото­ му, что по содержательности и важности, 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz