Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности Обучение лётчиков У словия взаимного обучения лёт чиков заметно ухудшились после того, как на экспериментальном вертолёте Ка-22 (огромное винтокрылое сооруже ние) наш старший лётчик Дмитрий Кон стантинович Ефремов погиб. Он был намного старше каждого из нас и обладал бесспорным лётным умени ем и авторитетом. От души старался на земле и в воздухе вложить в нас молодых всё , что сам знал и умел. После него про цессы приобретения нами новых профес сиональных знаний и лётной учебы вовсе утратили признаки организованности. Нашеруководство почему-то этоустра ивало, во всяком случае, не беспокоило. А многие из нас , самоутверждаясь , были вынуждены опираться только на свой лётный опыт. Из-за этого в среде лётчи- ков-испытателей черты естественного отбора стали приобретать всё большую четкость и жестокость. Вместе с этим , естественно , заметно возросло значение и влияние личностного фактора на каче ство и безопасность полётов , но количе ство бестолковых лётных происшествий из-за упущений «по мелочам» за один и тот же период времени увеличилось. При этом , вместо достаточной глуби ны анализа результатов полётов , стало придаваться значение таким понятиям как «везение» - нечаянный положитель ный результат, или «невезение» - от рицательный. Не лётчики создали такое положение, когда выгоднее и проще спи сывать любой величины ущербы и лётные потери, чем предвидеть и предотвращать их. Видимо не им, и не скоро это испра вить. А потому, как привлекательность этой профессии очень высокая и желаний молодых, стать представителями её, всег да будет много, то лучше заранее взвесить свои возможности, подготовиться к са мостоятельному противостоянию всевоз можным неблагоприятным, более всего искусственным, обстоятельствам. А я, в меру своих способностей и опыта поста раюсь этому помочь. Большинство лётных мемуаров раз личных авторов невероятно интересные сами по себе своими особыми полётными случаями, на мой взгляд, часто не сопро вождаются анализами описываемых про исшествий достаточной глубины, чтобы можно было извлекать из них пользу для увеличения своего профессионализма мо лодыми лётчиками. Ведь случаи по боль шому счёту не повторяются, а ценность их остаётся только в обобщениях и безоши бочных выводах доступных и сделанных в основном только уже достаточно опытны ми читателями лётчиками. 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz