Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

философия лётной безопасности Обучение лётчиков У словия взаимного обучения лёт­ чиков заметно ухудшились после того, как на экспериментальном вертолёте Ка-22 (огромное винтокрылое сооруже­ ние) наш старший лётчик Дмитрий Кон­ стантинович Ефремов погиб. Он был намного старше каждого из нас и обладал бесспорным лётным умени­ ем и авторитетом. От души старался на земле и в воздухе вложить в нас молодых всё , что сам знал и умел. После него про­ цессы приобретения нами новых профес­ сиональных знаний и лётной учебы вовсе утратили признаки организованности. Нашеруководство почему-то этоустра­ ивало, во всяком случае, не беспокоило. А многие из нас , самоутверждаясь , были вынуждены опираться только на свой лётный опыт. Из-за этого в среде лётчи- ков-испытателей черты естественного отбора стали приобретать всё большую четкость и жестокость. Вместе с этим , естественно , заметно возросло значение и влияние личностного фактора на каче­ ство и безопасность полётов , но количе­ ство бестолковых лётных происшествий из-за упущений «по мелочам» за один и тот же период времени увеличилось. При этом , вместо достаточной глуби­ ны анализа результатов полётов , стало придаваться значение таким понятиям как «везение» - нечаянный положитель­ ный результат, или «невезение» - от­ рицательный. Не лётчики создали такое положение, когда выгоднее и проще спи­ сывать любой величины ущербы и лётные потери, чем предвидеть и предотвращать их. Видимо не им, и не скоро это испра­ вить. А потому, как привлекательность этой профессии очень высокая и желаний молодых, стать представителями её, всег­ да будет много, то лучше заранее взвесить свои возможности, подготовиться к са­ мостоятельному противостоянию всевоз­ можным неблагоприятным, более всего искусственным, обстоятельствам. А я, в меру своих способностей и опыта поста­ раюсь этому помочь. Большинство лётных мемуаров раз­ личных авторов невероятно интересные сами по себе своими особыми полётными случаями, на мой взгляд, часто не сопро­ вождаются анализами описываемых про­ исшествий достаточной глубины, чтобы можно было извлекать из них пользу для увеличения своего профессионализма мо­ лодыми лётчиками. Ведь случаи по боль­ шому счёту не повторяются, а ценность их остаётся только в обобщениях и безоши­ бочных выводах доступных и сделанных в основном только уже достаточно опытны­ ми читателями лётчиками. 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz