Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
Николай Бездетное, (Валерий Алецеев_ 0КЯО СО 0Ш Л сЁ71Г‘ЯОЖШЗОПЯС‘ЯОСПГЖ [Бездетное Николай Павлович, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчш^испъітателъ СССФ ік известно, вертолёты сами не к летают. Без человека техника остаётся лишь грудой металла. Научить летать вертолёт - значит, вложить в его железное сердце свои, человеческие знания, умения и даже, как это ни странно звучит, черты характера. Поэтому дисциплина и ответственность лётчика становятся гарантами успешной и безопасной эксплуатации машины. Перестроечные процессы своим негативным результатом имели снижение общего уровня дисциплины и ответственности, приобретённого, как известно, в нелёгких исторических условиях. Авиационная техника первых поколений и старые инструкции по её эксплуатации создавались с расчётом на достаточно высокий уровень дисциплины эксплуатантов. Сегодня, к сожалению, встречают ся лётчики, для которых соблюдение инструкций, лётных ограничений, да и других документов, регламентирующих лётную работу, как бы не является обя зательным. И, что настораживает, чис ло лиц, пренебрегающих опытом своих предшественников, заметно увеличилось. Иногда даже зрелые и как будто надёж ные лётчики, утратив дисциплинарный стержень, оказываются в группе риска. В итоге, происшествия по причине «чело веческого фактора» не заставляют себя долго ждать. Один из многих механизмов их совер шения можно представить так. Работая над новым воздушным судном, испытате ли осторожно, согласно определённой ме тодике и при участии большого коллекти ва специалистов фирмы на научной осно ве выявляют и расширяют, если можно, его предельные физические возможности по каждому из параметров. Испытате- 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz