Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

философия лётной безопасности ся к земле в вертикальном пикировании. После посадки проверяющий поставил мне высшую оценку, но сказал, что горка была очень крутой и должна была бы за­ кончиться непреднамеренным штопором, он удивлён, что этого не случилось. Нако­ нец я понял, что при плановых этих фигу­ рах на долю секунды задерживал уборку газа, а самолёт, лишённый скорости и воз­ душной опоры, под действием винтомо­ торной реакции легко переворачивался в обратную сторону вращения воздушного винта и штопорил. Кстати сказать, мой ин­ структор, правда, уже изредка летавший со мной, эту пилотажную проблему своего подопечного и её устранение тоже не за­ метил. Эти и другие подобные случаи в про­ цессе лётной учёбы играли огромную роль тем, что заставляли с большой целе­ устремлённостью заниматься сверхпла­ новой самоподготовкой. Несмотря на то, что в некоторых моментах преднамеренно оказывался за рамками понятий о разум­ ных дисциплинарных границах, я высоко ценю прошлую школу, её благотворное влияние на тот и весь последующий пери­ од моей лётной жизни. В г. Тамбове, когда уже летал само­ стоятельно на Ил-28, случилась у меня и непредвиденная (не запланированная для изучения) ошибка. Недостаточность зна­ ний, опыта в любом деле всегда создают условия для постепенного накапливания причин для возникновения неблагоприят­ ных обстоятельств, которые, в конечном счёте, проявляются неожиданно и весьма опасно. Не был исключением и мой слу­ чай. В этот день у меня не было плановых полётов по причине того, что по програм­ ме лётного обучения несколько опередил своих товарищей-курсантов. Начальник воздушно-стрелковой подготовки полка, Старший брат Бездетнов Алексей Павлович увидев меня ничем не занятым, объявил, чтобы я на спарке (самолёт специально с двумя пилотскими кабинами, с двойным управлением, предназначенный только для обучения и проверки техники пилотиро­ вания) полетел правым ведомым в строю «клином», в котором ведущим был он сам. Я конечно с радостью согласился, хотя и знал о запрете курсантам выполнять на таких самолётах (спарках) самостоятель­ ные полёты (по этой причине мы и кабину инструктора не изучали). Знал, конечно, это и командир, но почему-то посадил в инструкторскую кабину моего самолёта такого же курсанта, как и я. В конце до­ вольно длительного полёта в передней группе баков скопилось на одну тысячу литров горючего больше, чем было поло­ жено. Включение помпы перекачки было переключено на инструкторскую кабину, 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz