Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности «Человечесщій фащпор». Что это такое в российской авиации? С амо собой, напрашивается, что это комплекс всех человеческих и всего нашего человечества свойств во всём их огромном многообразии. В авиации, начиная с её историческо го начала, этот фактор определял и обеспе чивал её бурное развитие в смысловых и качественных аспектах. В настоящее время, когда «человече ский фактор» лётчиков, из-за тотального неумения их руководителей объяснять технические и психофизиологические конкретности, или по каким-то другим причинам, стал «главной причиной» уча стившихся лётных происшествий, стоит внимательней разобраться и обращаться с этим термином, и истинными причинами этих неприятностей. Я, разумеется, буду излагать своё ви дение этого, которое наверняка будет и частным, и частичным. И тем не менее. Раньше конструкторами авиацион ной техники в основном были энтузиа сты - лётчики, они сами конструировали и сами на своих изделиях летали, но случа лось, что и падали, и погибали. В челове ческом обществе это была маленькая, но очень ценная прослойка и поэтому Сталин специальным указом запретил этим людям участвовать в испытательных полётах. Видимо именно с этого момента центр тяжести конструирования стал медленно, но уверенно перемещаться в сторону не лётных людей, людей, не очень представ ляющих специфику лётно-пилотажной профессии, а потому и многие элементы их конструктивных решений стали носить 351
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz