Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности самообразование, хорошо стимулируе мое потребностями своих лётных успе хов каждого лётчика. Я с большой благо дарностью вспоминаю ту, объективно не простую, но прощающую не очень грубые ошибки, технику, которая стала для меня «вакциной» от многих невзгод и ошибок на всю авиационную жизнь. Превращение в лётчики, для меня, было долгим, но полагаю счастливым. В начале десятого класса Юрюзанской сред ней школы ещё не помышлял об авиации. А если иногда и задумывался (старший брат был к тому времени уже лётчиком, оказавшись в училище во время войны), то не мог себе представить, как это мож но было бы осуществить. Отец исподволь, потихоньку ориентировал меня на про фессию учителя (кем был сам) или ме дика. Педагогика мне не нравилась - не мог тогда увидеть в себе то титаническое и тонко дипломатическое упорство по от ношению к ученикам, которое постоянно проявлял на моих глазах отец, без види мых быстрых результатов. А вот о меди цине и хирургии стал задумываться. Но, после первой в своей жизни медицинской комиссии в средней школе г. Юрюзань, местный военком вызвал меня и почти приказал поступить в Ленинградское выс шее военно-морское училище. Я растерял ся, стал возражать, сказал, что никогда об этом не мечтал и даже не умею плавать (в окрестностях моего села были только поля, леса и горы, а речки родниковые, маленькие и очень холодные). Военком настаивал, говорил о моём подходящем здоровье, а плавать научат быстро. Мой вопрос: «А что, такое здоровье не подхо дит для авиации?» - его сильно удивил: «Ты хочешь в авиацию!?». И моя судьба была решена. Поистине, жизненные пути человека неисповедимы. Потом пришлось много летать над многими морями и на различных кораблях, летая с них на раз личных соосных вертолётах и, что греха таить, не всегда на душе было комфортно из-за неумения плавать, несмотря на то£ что весь мой экипаж всегда был облачён или в спасательные, сложных конструк ций костюмы, или жилеты. В конце кон цов, научился в основном только уверенно держаться на поверхности и плавать на спине. На огромных морских территори ях личное воображение, при случае, и не предполагало куда-то плыть самостоятель но вплавь. Первый полёт с инструктором в кустанайской школе первоначального обучения лётчиков оставил неизгладимое впечатление и прочно привязал к авиации. Переход от «пешехода» к лётчику-люби- телю в целом был не сложным, хотя и возникали некоторые трудности. Надо сказать, авиация почти естественным об разом продолжила мои познавательные потуги ранней юности и только одаривала возможностью различных преодолений, поддерживая бесконечный к себе интерес. Самый сложный психологический момент возник перед первым самостоятельным полётом, когда незнакомый проверяющий полковник, после контрольного полё та, посадки и заруливания нагнулся надо мной и задал вопрос: «Полетишь?!». Дело в том, что я к этому моменту налетал с инструктором только семь, из положенных одиннадцати часов обяза тельного минимума. Поэтому, да и по су ществу, представление к самостоятельно му полёту для меня было неожиданным. Подсознательно понял, что в своём ответе нельзя было допустить и тени неуверен ности, хотя внутри в то мгновение не всё было с этим согласно. Полковник слегка задумался, а затем сказал: «Ну, чёрт с тобой, лети. Жить захочешь, сядешь!» Тем не менее, самостоятельный полёт был выполнен на отлично и сразу же открыл 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz