Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

философия лётной безопасности самообразование, хорошо стимулируе­ мое потребностями своих лётных успе­ хов каждого лётчика. Я с большой благо­ дарностью вспоминаю ту, объективно не простую, но прощающую не очень грубые ошибки, технику, которая стала для меня «вакциной» от многих невзгод и ошибок на всю авиационную жизнь. Превращение в лётчики, для меня, было долгим, но полагаю счастливым. В начале десятого класса Юрюзанской сред­ ней школы ещё не помышлял об авиации. А если иногда и задумывался (старший брат был к тому времени уже лётчиком, оказавшись в училище во время войны), то не мог себе представить, как это мож­ но было бы осуществить. Отец исподволь, потихоньку ориентировал меня на про­ фессию учителя (кем был сам) или ме­ дика. Педагогика мне не нравилась - не мог тогда увидеть в себе то титаническое и тонко дипломатическое упорство по от­ ношению к ученикам, которое постоянно проявлял на моих глазах отец, без види­ мых быстрых результатов. А вот о меди­ цине и хирургии стал задумываться. Но, после первой в своей жизни медицинской комиссии в средней школе г. Юрюзань, местный военком вызвал меня и почти приказал поступить в Ленинградское выс­ шее военно-морское училище. Я растерял­ ся, стал возражать, сказал, что никогда об этом не мечтал и даже не умею плавать (в окрестностях моего села были только поля, леса и горы, а речки родниковые, маленькие и очень холодные). Военком настаивал, говорил о моём подходящем здоровье, а плавать научат быстро. Мой вопрос: «А что, такое здоровье не подхо­ дит для авиации?» - его сильно удивил: «Ты хочешь в авиацию!?». И моя судьба была решена. Поистине, жизненные пути человека неисповедимы. Потом пришлось много летать над многими морями и на различных кораблях, летая с них на раз­ личных соосных вертолётах и, что греха таить, не всегда на душе было комфортно из-за неумения плавать, несмотря на то£ что весь мой экипаж всегда был облачён или в спасательные, сложных конструк­ ций костюмы, или жилеты. В конце кон­ цов, научился в основном только уверенно держаться на поверхности и плавать на спине. На огромных морских территори­ ях личное воображение, при случае, и не предполагало куда-то плыть самостоятель­ но вплавь. Первый полёт с инструктором в кустанайской школе первоначального обучения лётчиков оставил неизгладимое впечатление и прочно привязал к авиации. Переход от «пешехода» к лётчику-люби- телю в целом был не сложным, хотя и возникали некоторые трудности. Надо сказать, авиация почти естественным об­ разом продолжила мои познавательные потуги ранней юности и только одаривала возможностью различных преодолений, поддерживая бесконечный к себе интерес. Самый сложный психологический момент возник перед первым самостоятельным полётом, когда незнакомый проверяющий полковник, после контрольного полё­ та, посадки и заруливания нагнулся надо мной и задал вопрос: «Полетишь?!». Дело в том, что я к этому моменту налетал с инструктором только семь, из положенных одиннадцати часов обяза­ тельного минимума. Поэтому, да и по су­ ществу, представление к самостоятельно­ му полёту для меня было неожиданным. Подсознательно понял, что в своём ответе нельзя было допустить и тени неуверен­ ности, хотя внутри в то мгновение не всё было с этим согласно. Полковник слегка задумался, а затем сказал: «Ну, чёрт с тобой, лети. Жить захочешь, сядешь!» Тем не менее, самостоятельный полёт был выполнен на отлично и сразу же открыл 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz