Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

^Николай ‘Бездетное, (Валерий Алецеев_ УТервые шаги в авиации На память дорогим родителям от Николая! 7.11.54 года С ейчас считаю, что к поступлению в военную авиационную шко­ лу первоначального обучения лётчиков (ВАШПОЛ-9), в городе Кустанае я был, хотя и своеобразно, но подготовлен. Это позволяло к умению, которому обучал мой лётный инструктор, подходить с достаточ­ ным пониманием физической подоплёки всему. Правда, из-за недостатков в стан­ дартных знаниях, иногда к пониманию приходил нестандартными, но тоже вер­ ными путями, почти так же, как и при со­ ставлении школьных уравнений. Только гораздо позже, когда пришлось делиться своим лётным опытом и при этом теоретически его обосновывать, иногда случались упорные взаимонепонимания которые чаще заканчивались наилучшим для меня и истины образом. Особенно, когда излагал свои выкладки в журналь­ ных публикациях. По совету старшего брата, лётчика, Алексея Павловича, прилетевшего в Ку- станай перед окончанием моей там учёбы, стал продолжать учиться бомбардировоч­ ному лётному делу в г. Тамбове, где распо­ лагалось Энгельсское военное авиацион­ ное училище лётчиков им. Марии Раско­ вой (ЭВАУЛ) перебазированное из города Энгельс. Расстался с высшим пилотажем не без сожаления, но пересилил авторитет брата и горький опыт детства в тех случа­ ях, когда не слушался своих близких стар­ ших. Ещё в Кустанае отметил какую-то странную периодичность лётных проис­ шествий, которые происходили примерно через одинаковые промежутки времени. Мы, курсанты, с теорией вероятности ещё не были знакомы, но, когда очеред­ ная пауза благополучия подходила к кон­ цу, все постепенно заметно напрягались, и, чем дольше продолжалась безаварий­ ность, тем большее ощущалось напряже­ ние. Потом случалась авария и наступала всеобщая разрядка. Командование, после аварийных разбирательств, придумывало и проводило мероприятия по восстанов­ лению у курсантов уверенности в само­ лёте и полётах, но этого уже можно было не делать, т.к. все расслаблялись и готовы были где-то около года, выполняя фигу­ ры высшего пилотажа, «ходить на ушах». 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz