Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности Жуковского с непонятными мне полномо чиями. Стенд довольно быстро стал рабо тать. С целью ознакомления с новым ви дом приборной пилотажной информации и получения высокой экспертной оценки, Эрлих организовал посещение стенда главкомом ВВС Ефимовым. Неплановый, неожиданный визит высокого начальства выбил из колеи весь коллектив института. В суете по срочному наведению порядка, тогдашний руководитель генерал Понама- ренко в запале сказал: «Кто пустил к нам эту гражданскую команду?! Они завтра вызовут сюда Брежнева и что тогда нам делать?!». В институт прибыл первый за меститель Главкома, с большой группой генералов и, самое главное, с несколькими полковниками вертолётчиками противоло- дочниками, которые имели опыт полётов в сложных метеоусловиях и ночных за висаний в море, и уже потеряли на этом несколько своих товарищей. Несколько лётчиков по очереди, без всякого напряга «пилотировали» новым видом символа самолёта, меняли, по своему усмотрению скорость и высоту полёта, вплоть до плав ного касания «колёсами» подстилающей поверхности. Заместитель Главком, сел в пилотское кресло, осмотрелся и, глядя на экран компьютера, сказал: «Что это за прибор? Здесь же ничего нет!». Морской полковник Тагин, стоя около, ответил: «Товарищ маршал, здесь есть всё, что бы не падать ночью в море на исправных вертолётах». Подводя итог, главком сказал Эрлиху, чтобы через шесть месяцев был готов лётный экземпляр этого прибора. Я впервые увидел растерянного Игоря Алек сандровича. Он стал говорить об отсут ствии кабинного дисплея, о том, что в г. Ленинграде только начинают это разраба тывать под именем «Конфетка», о том, что у нас компьютер с большим запаздывани ем. Главком сказал, что всё у вас будет, в том числе и самый лучшии компьютер, только вы не утеряйте созданную идеоло гию прибора. Маршал как в воду глядел. После его визита началась творческая активизация причастных и непричастных к этой рабо те людей, мало того, что не лётных про фессий, но и вовсе не представляющих себе отличительных особенностей ночных морских полётов на запредельно малых высотах (до 20 метров). Экран стал засо ряться лишней информацией, лишними символами, постепенно стала ухудшаться его информативность. Дело дошло до того, что молодой программист начал осущест влять своё «видение» решения приборной проблемы. Когда я спросил его, зачем он это делает, он сказал, что его отец во время войны был лётчиком и поэтому его сове ты он тоже осуществляет в нашей работе. Больше всего мне был непонятен Эрлих, допускавший этот развал. А после его неожиданной скоропостижной кончины, окружающие нашу работу люди из ака демии и института сказали, что эту тему они закрывают, что моя идея не пройдёт, возьмут из полученных нами результатов «рациональное зерно», добавят своё и сде лают хороший прибор. Предложили мне продолжать работать с ними. Я сказал, что моя идея давно и хорошо продумана и ни к ней, ни от неё ничего без ущерба для дела нельзя будет ни прибавить, ни отнять, а их неправедные усилия закончатся пустыми Хлопотами. В будущем так оно и случи лось. Но этим неудачливым плагиаторам не было никакого дела до будущих ката строф и гибели очень немалого количества людей, которые потом произошли по при чине вполне обоснованных потерь про странственного положения при полётах в сложных метеоусловиях лётчиками, в том числе и вполне опытными. Главное, плаги аторам всегда нужно не упустить возмож 303
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz