Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

философия лётной безопасности Жуковского с непонятными мне полномо­ чиями. Стенд довольно быстро стал рабо­ тать. С целью ознакомления с новым ви­ дом приборной пилотажной информации и получения высокой экспертной оценки, Эрлих организовал посещение стенда главкомом ВВС Ефимовым. Неплановый, неожиданный визит высокого начальства выбил из колеи весь коллектив института. В суете по срочному наведению порядка, тогдашний руководитель генерал Понама- ренко в запале сказал: «Кто пустил к нам эту гражданскую команду?! Они завтра вызовут сюда Брежнева и что тогда нам делать?!». В институт прибыл первый за­ меститель Главкома, с большой группой генералов и, самое главное, с несколькими полковниками вертолётчиками противоло- дочниками, которые имели опыт полётов в сложных метеоусловиях и ночных за­ висаний в море, и уже потеряли на этом несколько своих товарищей. Несколько лётчиков по очереди, без всякого напряга «пилотировали» новым видом символа самолёта, меняли, по своему усмотрению скорость и высоту полёта, вплоть до плав­ ного касания «колёсами» подстилающей поверхности. Заместитель Главком, сел в пилотское кресло, осмотрелся и, глядя на экран компьютера, сказал: «Что это за прибор? Здесь же ничего нет!». Морской полковник Тагин, стоя около, ответил: «Товарищ маршал, здесь есть всё, что­ бы не падать ночью в море на исправных вертолётах». Подводя итог, главком сказал Эрлиху, чтобы через шесть месяцев был готов лётный экземпляр этого прибора. Я впервые увидел растерянного Игоря Алек­ сандровича. Он стал говорить об отсут­ ствии кабинного дисплея, о том, что в г. Ленинграде только начинают это разраба­ тывать под именем «Конфетка», о том, что у нас компьютер с большим запаздывани­ ем. Главком сказал, что всё у вас будет, в том числе и самый лучшии компьютер, только вы не утеряйте созданную идеоло­ гию прибора. Маршал как в воду глядел. После его визита началась творческая активизация причастных и непричастных к этой рабо­ те людей, мало того, что не лётных про­ фессий, но и вовсе не представляющих себе отличительных особенностей ночных морских полётов на запредельно малых высотах (до 20 метров). Экран стал засо­ ряться лишней информацией, лишними символами, постепенно стала ухудшаться его информативность. Дело дошло до того, что молодой программист начал осущест­ влять своё «видение» решения приборной проблемы. Когда я спросил его, зачем он это делает, он сказал, что его отец во время войны был лётчиком и поэтому его сове­ ты он тоже осуществляет в нашей работе. Больше всего мне был непонятен Эрлих, допускавший этот развал. А после его неожиданной скоропостижной кончины, окружающие нашу работу люди из ака­ демии и института сказали, что эту тему они закрывают, что моя идея не пройдёт, возьмут из полученных нами результатов «рациональное зерно», добавят своё и сде­ лают хороший прибор. Предложили мне продолжать работать с ними. Я сказал, что моя идея давно и хорошо продумана и ни к ней, ни от неё ничего без ущерба для дела нельзя будет ни прибавить, ни отнять, а их неправедные усилия закончатся пустыми Хлопотами. В будущем так оно и случи­ лось. Но этим неудачливым плагиаторам не было никакого дела до будущих ката­ строф и гибели очень немалого количества людей, которые потом произошли по при­ чине вполне обоснованных потерь про­ странственного положения при полётах в сложных метеоусловиях лётчиками, в том числе и вполне опытными. Главное, плаги­ аторам всегда нужно не упустить возмож­ 303

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz