Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности пространства для изучения работоспособ ности гидросистемы, что бачёк аварийной гидросистемы пуст, практически пуст и бачёк основной гидросистемы. Не могла тогда наша фирма конструктивно, как сле дует, разъединить две гидросистемы. А я очень не зря интуитивно спешил с посад кой, до верной катастрофы в резерве не было и минуты времени. Когда организовывалось серийное производство этих вертолётов в г. Кумер- тау, несколько (шесть штук) вертолётов было собрано на нашем опытном заводе в Ухтомке. «Оживляя» некоторые из них на аэродроме, я, прежде всего, проверял возможность мгновенного выключения двигателей на любой стадии их запуска, т.е. дожидался автоматического поджога топлива на слух и тут же рычаг управле ния двигателем ставил на выключение. Если двигатель реагировал правильно, то продолжал другие проверки вплоть до ви сения и облёта вертолёта по кругу и в зону. Один раз двигатель на одном из вертолё тов не выключился, а наоборот запустился и раскрутил лопасти НВ. Сразу появилась мрачная перспектива полного развала вер толёта с возникновением пожара в случае земного резонанса, который на ещё не отрегулированной несущей системе бьш вполне вероятен без всяких специальных провокаций. Пришлось срочно перекрыть пожарный кран, что только через минуту заставило непослушный двигатель оста новиться. Другой вертолёт из этой малень кой серии проявил себя ещё более коварно. Когда я начал зависать, и был уже в пре- дотрывном состоянии, вдруг заметил, что вертолёт не реагирует на моё продольное управление. Энергично сбросил ОШ. Ока залось, в сборочном цехе нашего опытно го завода наживили, но забыли приклепать к шпангоуту уголок с качалкой продольно го управления. Хорошо, что уголок ото шёл от шпангоута на мизерной высоте. А то, что «забыли», «ошиблись», так это на нашем предприятии, как можно заметить, иногда случалось в любой среде наших специалистов, с этим, на мой взгляд, и не очень боролись, во всяком случае этого не было заметно. Ка-25, как противолодочный ком плекс, не мог обеспечить надёжного за висания и точного висения в ночном море без внешнего искусственного ориентира (маленького резинового оранжевого, осве щённого плотика, автоматически раскры вающегося в воде), который приходилось предварительно сбрасывать и терять на повторном заходе для зависания драгоцен ное время. Правда, я предлагал сделать си стему для выстреливания плотика вперёд и дозависать около него в одном заходе, но это никого не заинтересовало и после не скольких моих успешных зависаний около плотика от этой идеи вообще отказались в пользу задуманной новой противолодоч ной системы. Работы по созданию нового противо лодочного комплекса Ка-27 велись весь ма интенсивно и в сжатые сроки. Общее руководство при этой»было возложено на Эрлиха Игоря Александровича. Его энер гии хватало на то, чтобы в г. Феодосии на ФФУВЗ довольно часто собирались ком пании из самых главных специалистов смежных институтов из различных горо дов страны. О напряженности работ мож но судить и потому, что мне, как ведущему лётчику, в 1977 году, наконец, разрешили прервать эту бессрочную командировку на очень короткое время, только для того чтобы привезти домой из роддома жену с родившимся сыном. В следующий раз я приехал из Феодосии и увидел сына уже самостоятельно ходячим на своих ногах. Конечно, с рабочими нагрузками никто не считался, работали столько, сколько 295
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz