Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
^Противолодочный вертолёт %а-27 jHw$MU Бездетное, (Валерий Алецеев ________ Подготовка к вылету ИТС вертолёта Ка-27ПЛ днём Т яжёлый противолодочный вер толёт Ка-27. Задолго до того, как его впервые поднял в воздух Ларюшин Ев гений Иванович, было заявлено, что мне придётся испытывать его с базированием на различных, боевых кораблях днём и ночью, как всепогодный. Знакомясь с кон струкцией, ещё будущего вертолёта, меня сначала рассмешила как удачная шутка, внедрение на нём проамериканского, ко- линзского авиагоризонта. Дело в том, что мне довелось плотно столкнуться с этим типом главного пилотажного прибора, ещё летая по учебной программе лётно го училища в г. Тамбове. Все мы, курсан ты, страдая по утраченному подвижному силуэтику, а значит и легко управляемо му вместе с самим реактивным самолё- том-бомбардировщиком Ил-28, учились в полётах, в зашторенных кабинах непро можным из-за двух катастроф на посадке при тренировке ин структоров в реальных сложных условиях по годы и потому, что сильно, как тогда уме ли, наказали какого-то не в меру ретивого чиновника, совершившего эту, откровенно глупую и очень вредную для всепогодной авиации замену. Чуть позже, разобрав шись в том, что ПКП-72 вовсе не шутка, а очередная вредная ошибка, которая на несёт никак неизбежный крупный ущерб государству в его противолодочных уси лиях в сложных метеоусловиях и ночью, написал несколько докладных нашему ру ководству и в первый отдел (секретный). Я не хотел быть причастным к тому, что, в случае военных действий и вынужденных противолодочных полётах ночью, потери наших вертолётов и людей от этого авиа горизонта будут, как при сильном огневом противодействии противника. Моё после дующее многолетнее пребывание на фир ме «Камова», включающее и пенсионное время, посвящённое исправлению этого стому пилотированию по косвенной пило тажной информации, так пытались ней трализовать опасные свойства регрессив ного, нового авиаго ризонта. Через непро должительное время нам в кабины вернули, слава богу, прежние авиагоризонты АГК- 47Б. Это стало воз- 292
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz