Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

^Противолодочный вертолёт %а-27 jHw$MU Бездетное, (Валерий Алецеев ________ Подготовка к вылету ИТС вертолёта Ка-27ПЛ днём Т яжёлый противолодочный вер­ толёт Ка-27. Задолго до того, как его впервые поднял в воздух Ларюшин Ев­ гений Иванович, было заявлено, что мне придётся испытывать его с базированием на различных, боевых кораблях днём и ночью, как всепогодный. Знакомясь с кон­ струкцией, ещё будущего вертолёта, меня сначала рассмешила как удачная шутка, внедрение на нём проамериканского, ко- линзского авиагоризонта. Дело в том, что мне довелось плотно столкнуться с этим типом главного пилотажного прибора, ещё летая по учебной программе лётно­ го училища в г. Тамбове. Все мы, курсан­ ты, страдая по утраченному подвижному силуэтику, а значит и легко управляемо­ му вместе с самим реактивным самолё- том-бомбардировщиком Ил-28, учились в полётах, в зашторенных кабинах непро­ можным из-за двух катастроф на посадке при тренировке ин­ структоров в реальных сложных условиях по­ годы и потому, что сильно, как тогда уме­ ли, наказали какого-то не в меру ретивого чиновника, совершившего эту, откровенно глупую и очень вредную для всепогодной авиации замену. Чуть позже, разобрав­ шись в том, что ПКП-72 вовсе не шутка, а очередная вредная ошибка, которая на­ несёт никак неизбежный крупный ущерб государству в его противолодочных уси­ лиях в сложных метеоусловиях и ночью, написал несколько докладных нашему ру­ ководству и в первый отдел (секретный). Я не хотел быть причастным к тому, что, в случае военных действий и вынужденных противолодочных полётах ночью, потери наших вертолётов и людей от этого авиа­ горизонта будут, как при сильном огневом противодействии противника. Моё после­ дующее многолетнее пребывание на фир­ ме «Камова», включающее и пенсионное время, посвящённое исправлению этого стому пилотированию по косвенной пило­ тажной информации, так пытались ней­ трализовать опасные свойства регрессив­ ного, нового авиаго­ ризонта. Через непро­ должительное время нам в кабины вернули, слава богу, прежние авиагоризонты АГК- 47Б. Это стало воз- 292

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz