Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
‘Николай Ъездетнов, (Валерий Ялецеев_ «ѣихревое кольцо» ервыи раз со мной такое случи лось на новосибирском аэродро ме «Толмачёво». На Ми-4 летел пролётом из г. Бухара в г. Братск. Командующий Новосибирским военным округом задей ствовал мой вертолёт на решения своих срочных задач, связанных со сбитием аме риканского разведчика Пауэрса, которое произошло только что. После выполнения задания командующего и возвращения на аэродром, при перемещении с разво ротом на стоянку для приземления, мой вертолёт стало неистово вращать относи тельно вертикальной оси влево. Понимая, что это какой-то серьёзный отказ матери альной части вертолёта, я, тем не менее, не спешил сбросить ОШ и шлёпнуться о землю. На стоянках, в непосредственной близости, стояли другие вертолёты и само лёты, и было понятно, что, в этом месте, только поломкой моего вертолёта дело не закончится. Решил, вращаясь, как-нибудь отдалиться от стоянок. Пока соображал и дёргал ручку на себя, вертолёт, раз пять по 360° провернулся и вдруг самостоятельно остановился. Немедленно приземлился. Весь экипаж долго искал причину столь странного отказа, но так и не нашёл. Про шло много лет, летал на разных вертолётах и самолётах, свой толмачёвский случай забыл до первого такого же происшествия в ЛИИ с вертолётом Ми-24, начавшегося так же с вращения, но закончившегося срочным приземлением с вращением и серьёзной поломкой (жаль, не знаю фами- 270
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz