Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

философия лётной безопасности Особые случаи в полёте В г. Североморске при испытаниях антиобледенительной системы в естественных условиях, в облаках в рай­ оне аэродрома произошёл отказ попереч­ ного управления. Ручка управления само­ произвольно загрузилась влево примерно на 50% от максимального значения. Через несколько минут я уже не мог удерживать необходимое балансировочное положение ручки одной рукой. Ещё через минуту при­ шлось включать в управление коленку ле­ вой ноги и попросить бортового механика Ивана Солопова помогать мне тянуть дву­ мя руками ручку вправо. Через 10 минут вертолёт, по укороченной системе ОСП-48 вышел из облаков около ближнего приво­ да. Приземление было физически возмож­ но только по самолётному, с пробегом. Если бы в воздухе пришлось задержаться ещё минут на 5, то катастрофы избежать не удалось бы с гарантией. На следующем вертолёте Ка-27 конструкцию системы автотриммирования и пилотажное вклю­ чение-выключение автопилота изменили кардинально по моему настоянию. На наземных регулировках и довод­ ках различных систем управления Ка-25 я обнаружил, что при переводе работающих двигателей (двигателя) с автоматической системы управления на ручное рекомен­ дованным инструкцией по эксплуатации способом, двигатели самовыключаются. Экспериментальным путём нашёл нуж­ ный, надёжный темп перевода рычагов РУД, исключающий это опасное свойство автоматики. В одном из испытательных полётов над взлётнопосадочной полосой любе­ рецкого аэродрома, на малой высоте (10 метров) и максимальной скорости про­ изошёл частичный, но с полной потерей мощности отказ одного из двигателей из-за отказа автоматического его управле­ ния. Особенностью тогдашней автоматики было то, что она, заменив коррекционное управление мощностью двигателей на автоматическое, сильно разгрузила лёт­ чика, но часто отказывала и, при этом, не давала возможности быстро разобраться в сути отказа, т.к. самопроизвольное па­ дение оборотов турбокомпрессора ещё не являлось признаком отказа именно этого двигателя. Чтобы точно определиться для принятия решения о переводе, какого из 267

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz