Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности Особые случаи в полёте В г. Североморске при испытаниях антиобледенительной системы в естественных условиях, в облаках в рай оне аэродрома произошёл отказ попереч ного управления. Ручка управления само произвольно загрузилась влево примерно на 50% от максимального значения. Через несколько минут я уже не мог удерживать необходимое балансировочное положение ручки одной рукой. Ещё через минуту при шлось включать в управление коленку ле вой ноги и попросить бортового механика Ивана Солопова помогать мне тянуть дву мя руками ручку вправо. Через 10 минут вертолёт, по укороченной системе ОСП-48 вышел из облаков около ближнего приво да. Приземление было физически возмож но только по самолётному, с пробегом. Если бы в воздухе пришлось задержаться ещё минут на 5, то катастрофы избежать не удалось бы с гарантией. На следующем вертолёте Ка-27 конструкцию системы автотриммирования и пилотажное вклю чение-выключение автопилота изменили кардинально по моему настоянию. На наземных регулировках и довод ках различных систем управления Ка-25 я обнаружил, что при переводе работающих двигателей (двигателя) с автоматической системы управления на ручное рекомен дованным инструкцией по эксплуатации способом, двигатели самовыключаются. Экспериментальным путём нашёл нуж ный, надёжный темп перевода рычагов РУД, исключающий это опасное свойство автоматики. В одном из испытательных полётов над взлётнопосадочной полосой любе рецкого аэродрома, на малой высоте (10 метров) и максимальной скорости про изошёл частичный, но с полной потерей мощности отказ одного из двигателей из-за отказа автоматического его управле ния. Особенностью тогдашней автоматики было то, что она, заменив коррекционное управление мощностью двигателей на автоматическое, сильно разгрузила лёт чика, но часто отказывала и, при этом, не давала возможности быстро разобраться в сути отказа, т.к. самопроизвольное па дение оборотов турбокомпрессора ещё не являлось признаком отказа именно этого двигателя. Чтобы точно определиться для принятия решения о переводе, какого из 267
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz