Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
‘Николай Бездетное, (Валерий Алексеев_ Финтощ)ыл %а-22 Вертолёт Ка-22 О громное многотонное сооруже ние. Фюзеляж большого грузово го самолёта с почти самолётными крылья- ми-консолями, на концах которых нахо дятся мощные двигательные установки с несущими вертолётными и тянущими са молётными винтами. Это сложнейшее, не имевшее аналогов по замыслу и констру ированию техническое сооружение мог ло зависать, висеть и разгонять скорость, как вертолёт; могло разгонять скорость на земле, взлетать и летать как самолёт. Пер вое зависание и первый полёт по кругу выполнял наш старший лётчик Ефремов Дмитрий Константинович. Винтокрыл, управляемый Ефремовым, выполнил ряд рекордов на грузоподъёмность и скорость полёта. С созданием и доводкой Ка-22 до лётной кондиции Камов и его конструк торский инженерный корпус справились блестяще. Вторым командиром экипажа на винтокрыле стал лётчик-испытатель Гро мов Всеволод Владимирович. Мне дове лось в качестве второго пилота находиться на правом сидении, когда Громов выпол нял длительное висение сначала вручную, а затем с включённым автопилотом. До велось, так же, в качестве второго пилота участвовать в одном перелёте из Люберец в г. Жуковский (ЛИИ). Так что я тогда мог судить и сейчас заявляю об отличной лёт ной комфортности Ка-22. Управляемость, шумы в кабине и вибрация в полёте были на удивление очень приемлемыми. По раз говорам я знал, что фирме это стоило не малых инженерных усилий. В результате двух катастроф по оди наковым, но точно не установленным аварийными комиссиями причинам, и уменьшения в стране потребности в вер толётах такой большой грузоподъёмно сти, министерство авиационной промыш ленности запретило продолжать работы по этой теме. Камов, как мне казалось, с лёгкостью примирился с этим запретом. Меня, недавно начавшего летать на фир ме, сильно смутило это решение. Считал, что нераскрытые причины двух катастроф заставляют здравых в обязательном поряд ке работать и продолжать летать, прежде всего, для разрешения этой задачи. Толь ко после этого можно было бы прекратить работы и полёты. В этом бы просматрива лась хорошая конструкторская перспекти ва и авиационный успех фирмы вообще. Я тогда с удивлением и тревогой за лётные судьбы наших лётчиков-испытателей не обнаружил этой здравой тенденции. Сам был готов участвовать в продолжении по лётов. 258
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz