Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
Николай Бездетное, (Валерий Алецеее_ <Вопросы корреспондента 1. Расскажите о первой встрече с Николаем Ильичом Какие черты его ха рактера особенно внушали Вам уваже ние? 2. Читала в воспоминаниях одного известного испытателя вертолётов, что лётчики с опаской смотрели на винто крылые. Как Вы - лётчик стживиіий в строевых частях ВВС, сумели переклю читься на испытания вертолётов? 3. Вы воспитываете новое поколение вертолётчиков. Чем отличается моло дежь от Вас, которые начинали испы тывать вертолёты полстолетия тому назад? 4. Извините, что возвращаю Вас к трагическим событиям - испытанию Ка-50 , при котором лопасти вертолёта попали во флаттер. В чем причина, это была конструкторская недоработка или неточность сборки? 5. Тогда Вам чудом удалось спасти единственный опытный экземпляр вер толёта, но врачи категорически запрети ли Вам летать. Как Вы, освобожденный по медицинским показания |ц от полетов, оказались в адѵ Чернобыльского аварии? На каком вертолёте Вы летали? Какие работы выполняли? 6. Разведка трассы Мурманск-Но- рильск в навигацию 1978-79 гг. в условиях полярногі ночи на Ка-25 была серьёзным испытанием, как для Вас, так и для вер толёта. Расскажите, пожалуйста, об этом полёте. 7. Почему, фактически, только Н.И. Камов использовал соосную схему, предло- :$кенную ещё в середине 18 века М. Ломо носовым? Даже сегодня только отдель ные фирмы за рубежом позволяют себе эту конструкцию. 8. Вы летали на Ми-2, Ми-4, Ми-8 и, начиная с Ка-15 на всех вертолётах Ка мова. Чем, по Вашему мнению, соосная схема так привлекла Н.И. Камова? Самсонова Ирина Валентиновна 11 января 2013 Ответы на вопросы В 1961 году во время моей учёбы в школе лётчиков-испытателей в г. Жуковском мне сообщили, что главный конструктор соосных вертолётов Н.И.Ка мов предлагает встретиться для собеседо вания. Я тогда впервые приехал в г. Любер цы на опытный вертолётный завод п/я 34. Камов полный, добродушный и приветли вый человек довольно обстоятельно рас сказал о своих соосных вертолётах, о их сравнительных с одновинтовыми (милев- скими) вертолётами преимуществах, срав нил вертолёт Ка-15 по простоте с мото циклом, обрисовал большие перспективы соосных вертолётов, предложил работать на его фирме. Только позже, работая на фирме, у меня постепенно и основательно складывалось впечатление об этом очень незаурядном человеке, высоком гражда нине своей страны. Верная техническая дальновидность и настойчивость, видимо основанные на правильной логике и про гнозах. В этом я, как лётчик-испытатель убеждался не единожды. Например, вер толёт Ка-15, который он представлял мне летающим мотоциклом, на самом деле был маломощным очень неустойчивым в воздухе аппаратом, на земле весьма склон ным к резонансным колебаниям, т.е. ни чего общего с мотоциклетной простотой. Но я видел, как по мере профессиональ ного созревания его помощников, и где- то с моим участием, этот вертолёт в кор- 245
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz