Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

Николай Бездетное, (Валерий Алецеее_ <Вопросы корреспондента 1. Расскажите о первой встрече с Николаем Ильичом Какие черты его ха­ рактера особенно внушали Вам уваже­ ние? 2. Читала в воспоминаниях одного известного испытателя вертолётов, что лётчики с опаской смотрели на винто­ крылые. Как Вы - лётчик стживиіий в строевых частях ВВС, сумели переклю­ читься на испытания вертолётов? 3. Вы воспитываете новое поколение вертолётчиков. Чем отличается моло­ дежь от Вас, которые начинали испы­ тывать вертолёты полстолетия тому назад? 4. Извините, что возвращаю Вас к трагическим событиям - испытанию Ка-50 , при котором лопасти вертолёта попали во флаттер. В чем причина, это была конструкторская недоработка или неточность сборки? 5. Тогда Вам чудом удалось спасти единственный опытный экземпляр вер­ толёта, но врачи категорически запрети­ ли Вам летать. Как Вы, освобожденный по медицинским показания |ц от полетов, оказались в адѵ Чернобыльского аварии? На каком вертолёте Вы летали? Какие работы выполняли? 6. Разведка трассы Мурманск-Но- рильск в навигацию 1978-79 гг. в условиях полярногі ночи на Ка-25 была серьёзным испытанием, как для Вас, так и для вер­ толёта. Расскажите, пожалуйста, об этом полёте. 7. Почему, фактически, только Н.И. Камов использовал соосную схему, предло- :$кенную ещё в середине 18 века М. Ломо­ носовым? Даже сегодня только отдель­ ные фирмы за рубежом позволяют себе эту конструкцию. 8. Вы летали на Ми-2, Ми-4, Ми-8 и, начиная с Ка-15 на всех вертолётах Ка­ мова. Чем, по Вашему мнению, соосная схема так привлекла Н.И. Камова? Самсонова Ирина Валентиновна 11 января 2013 Ответы на вопросы В 1961 году во время моей учёбы в школе лётчиков-испытателей в г. Жуковском мне сообщили, что главный конструктор соосных вертолётов Н.И.Ка­ мов предлагает встретиться для собеседо­ вания. Я тогда впервые приехал в г. Любер­ цы на опытный вертолётный завод п/я 34. Камов полный, добродушный и приветли­ вый человек довольно обстоятельно рас­ сказал о своих соосных вертолётах, о их сравнительных с одновинтовыми (милев- скими) вертолётами преимуществах, срав­ нил вертолёт Ка-15 по простоте с мото­ циклом, обрисовал большие перспективы соосных вертолётов, предложил работать на его фирме. Только позже, работая на фирме, у меня постепенно и основательно складывалось впечатление об этом очень незаурядном человеке, высоком гражда­ нине своей страны. Верная техническая дальновидность и настойчивость, видимо основанные на правильной логике и про­ гнозах. В этом я, как лётчик-испытатель убеждался не единожды. Например, вер­ толёт Ка-15, который он представлял мне летающим мотоциклом, на самом деле был маломощным очень неустойчивым в воздухе аппаратом, на земле весьма склон­ ным к резонансным колебаниям, т.е. ни­ чего общего с мотоциклетной простотой. Но я видел, как по мере профессиональ­ ного созревания его помощников, и где- то с моим участием, этот вертолёт в кор- 245

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz