Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

Николай ‘Бездетное, (Валерий Алецеев_ лекателъный, захватывающий, чаще историче­ с к и сюжет, начатый когда-то раньше. 'Учени­ ки помогали друг другу, чтобы добиться права слушать продолжения его рассказов. ‘КаГу-то у меня появилась ещё неосознан­ ное мной, но явное отставание по математике от класса из-за чрезмерного увлечения охотой. 'Начиная сранней весны, ещё при нерастаявшем снеге, часа в 2-3 ночи регулярно уводил один в горы на глухариные или тетеревиные т ощ по неопытности часто безрезультатно. (Возвра­ щался и сразу в школу. 'На моей успеваемости очень сказывалось систематическое недосыпа­ ние. Отец никогда меня ни в чём не упрекал, ни в школе, ни дома. Исправно ставил двойки и ж,дал, когда я сам попрошу его помочь мне во всём разобраться. 'Итолько после этого он, нет, не повторял и не разъяснял, упущенные мной, учебные правила и положения, а стал задавать мне простейшие задачки на геометрические по­ строения. Происходило это, і(аі{ правило, бук­ вально на ходу. ‘Благо была много постоянных1 не коротких переходов на сенокос, на заготовку дров и np.JC должен был, продумав способреше­ ния, словами тщательно объяснить его отцу. <Вплоть до того, щк,провожу линию, куда став­ лю пожцу циркуля, где, і(аі{ и для чего делаю циркулем засечки, К^К.использую транспортир, т.е. отец сначала учил меня не приобретению пропущенных знаний, а, скорее, учил умению правильно, логично использовать те хилые, но у щ усвоенные. Постоянные усложнения заданий и возник: ший интерес, и вкус ^правильнымрешениям за­ ставляли меня самостоятельно находить нуж­ ные закономерности или, если не получалось, уже целенаправленно, обращаться к, учебнику для поиска неусвоенного в своё время материала, применительного к .новой задачке. (В конце лета, услышав от меня очередное объяснение, отец сказал «(Вот теперь ты знаешь всё, что полот ­ но ученику знать в шестом классе». Отец не был членом ‘Ком. партии, но за свои и, в том числе, за успехи своихученикрв в щ ізни страны был награждён орденом Шрудо- вого "Красного Знамени. Лозунг «Ьлок і(оммучи­ стое и беспартийных» тогда работал J4. у меня больше неразрешимых матема­ тических проблем в школе не было. ‘Более того, мне нравилось и доставляло немалое удовлет­ ворение составление уравнений и решения лю ­ бых сложнейших задач. Потом эта привычка, само собой, перешла во взрослую житейскую практику. (Раскрывала и своевременно помога­ ла нейтрализовать всякие «подводные камни» в моей лётной и лётно-испытательной рабо­ те. Интересно то, что, закончив ^Московский авиационный институт, анализы и расчёты ожидаемых и случавшихся различных лётных обстоятельств я, всё равно, выполнял метода­ ми, усвоенными в средней школе, длинными, но наиболее верно осознанными. ^Меня это вполне устраивало, т.к. безошибочность соображений и действий в моей работе была намного важнее, чем быстрота. Кстати, быстрота так.Ж? на­ прямую зависит от полноты и правильности предварительных анализов. Безоговорочно при­ знаю основной заслугой в этом скрытые, но пла­ номерные в прошлом, усилия отца, і(аі(педагога. (Вмоём формировании не могу отрицать и роль старшего брата, часто озадачивавшего меня по- лу-игровыми сюжетами похожими на занима­ тельную физику. Сейчас понимаю, что хороший педагог-пси- Хрлог может многое сделать с любым учеником, с любыми слабыми задатками. (Всё дело только во времени взаимного общения между ними и Желании учителя. (В малочисленных классах доля индивиду­ ального общения учителей с каждым учеником гораздо большая, чем в переполненных Это аксиома. Полагаю, что не будет возражений и по поводу того, что экономику страны, благо­ состояние её народа смогут поднять только много грамотных своих специалистов, а, от­ нюдь, не нанятых со стороны, которых мно­ го не наймёшь, а отдельные, из-за возможных различных причин, преднамеренно и безответ- 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz