Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
^Николай ‘Бездетное, (Валерий Алецеев_ Аварийность Последствия «Земного резонанса» В каждой катастрофе случившей ся, где бы-то ни было, но проис шедшей ночью или при плохой погоде, искал признаки приборного на неё, пагуб ного, влияния и, почти всегда, находил. Иногда они были хорошо замаскированы от дилетантов главными причинами ка тастроф, но в наборе критической массы неблагоприятных, предварийных обсто ятельств всегда могли играть решающее значение. Например. Рассмотрим случай - известную тра гедию в ночном небе над Германией. Тог да на большой высоте столкнулись два больших самолёта, и погибло много рос сийских детей. Я постараюсь обрисовать пред аварийную ситуацию в кабине одно го из лайнеров (в кабине другого она мог ла быть точно такой же из-за одинаковых главных пилотажных приборов). Итак, заоблачное ночное небо, дальность види мости проблесковых самолётных огней огромна, но трудный авиагоризонт и пред шествующие, из-за этого, авиакатастрофы на подобных типах самолётов заставляют пилота-командира экипажа неотрывно наблюдать за поведением этого прибора даже на автопилотном режиме полёта. Ка ждому лётчику известно, что включённое общее плафонное освещение кабины зна чительно снижает глазное напряжение, но тогда закабинное пространство становит ся абсолютно не просматриваемым, как и приближающиеся проблесковые огни дру гого самолёта. Нас учили, в основном, самостоятель но обеспечивать безопасность своего по- 234
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz