Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

^Николай ‘Бездетное, (Валерий Алецеев_ Аварийность Последствия «Земного резонанса» В каждой катастрофе случившей­ ся, где бы-то ни было, но проис­ шедшей ночью или при плохой погоде, искал признаки приборного на неё, пагуб­ ного, влияния и, почти всегда, находил. Иногда они были хорошо замаскированы от дилетантов главными причинами ка­ тастроф, но в наборе критической массы неблагоприятных, предварийных обсто­ ятельств всегда могли играть решающее значение. Например. Рассмотрим случай - известную тра­ гедию в ночном небе над Германией. Тог­ да на большой высоте столкнулись два больших самолёта, и погибло много рос­ сийских детей. Я постараюсь обрисовать пред аварийную ситуацию в кабине одно­ го из лайнеров (в кабине другого она мог­ ла быть точно такой же из-за одинаковых главных пилотажных приборов). Итак, заоблачное ночное небо, дальность види­ мости проблесковых самолётных огней огромна, но трудный авиагоризонт и пред­ шествующие, из-за этого, авиакатастрофы на подобных типах самолётов заставляют пилота-командира экипажа неотрывно наблюдать за поведением этого прибора даже на автопилотном режиме полёта. Ка­ ждому лётчику известно, что включённое общее плафонное освещение кабины зна­ чительно снижает глазное напряжение, но тогда закабинное пространство становит­ ся абсолютно не просматриваемым, как и приближающиеся проблесковые огни дру­ гого самолёта. Нас учили, в основном, самостоятель­ но обеспечивать безопасность своего по- 234

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz