Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности не умел правильно составлять уравнения, не видел бы физическую картину в целом. Или предлагалось найти преднамеренно введённую им ошибку в условие задачи при известном ответе, или найти опечатку в алгебраическом выражении, да и много было от отца чего другого, весьма приго дившегося мне в лётной жизни. 3(л моего письма Леониду Николаевичу Сурину, ‘Члену Союза Журналистов ССОР и (России, Почётному гражданину города Юрюзани. <{Уващіемые Леонид 'Николаевич и Люд мила (Васильевна! 'Наконец собрался /{ вам с от ветом. Очень долго специалисты приводили в порядок,старые фотоі{арточі{іі. 'Jf то, что они сделали, считаю чудом. Непростую биографию моего отца, пожа луй, более увязанную по времени лучше меня знает мой брат, уІлеі{сеіі. Он наверняка (Вам её напишет. Л я попробую описать его педагогиче ские незаурядные, на мой взгляд, способности и усилия, которые он применял не только при обучении, но и для ненавязчивого воспитания своіі\учепш{ов и детей. Многое из этого я понял только много лет спустя. (Во время войны по причине преклонного возраста, отец был мобилизован в трудармию. (Работал в 1Бащле. JT в начале войны поступил в 1 класс тюбелясскрй неполной средней школы. Где-то в середине войны отщ, KQK.1 все.^моби лизованные преподавателей, вернули. (В %атав-Ивановске і{аі{ое-то время он за нимался приведением школы в порядок. после использования её в качестве госпиталя. ‘Часто бывая тогда с отцом, поражался обилию в го спитальном мусоре вынутые е ирургам и пуль и осколков из тел раненые бойцов. ^Меня особенно поразила находка дву\силыю деформированные и спекщи\ся встречные пуль, так. Щ видимо вынуты^ из человека. JT тогда для себя нашёл и более полезное дело. (Выворачивал перегоревшие электролампочки, подбирал и \ в многочислен ном, разбросанном по классам медицинском м у соре и многие возвращал в строй, соединяя кон цы перегоревшие волосков. Это была кропотли вая работа и далеко не всегда результативная, но отец радовался каждой, вновь загоревшейся лампочке и тем очень поощрял моё упорство. Сейчас думаю, что преднамеренно, с воспита тельной подоплёкой. (Во время войны и сколько-то после, в тюбе- лясскрй школе не было для учеников ни бумаги, ни чернил, ни учебников. ‘Чернила часто делали из сажи, писали на полях старые К1.1иг и газет. Учебник,математики был только у отца, из рядно потрёпанный. ‘Его содержание, перерабо танное и дополненное с целью наиболее простого усвоения, он и вкладывал в наши головы. Учени ков в моём классе было мало, человекдевять. Однажды в школу поступили новые учеб ники математики в количестве восемь штук, Отец ие сразу роздал. Мне не досталось, j [ был ошеломлён и крайне обижен. (Видя, что не вос принимаю его объяснений, он сказал: «Подрас тёшь —разберёшься и поймёшь всё com».J[ за явил, что без учебника ердить в школу не буду. (Пня через три отец предложилмне свой старый учебники я, осознавая «дурацкдсть» ситуации, был рад этому поводу прекращения конфликт та. Л папинучебникдовольно долго находился в моей школьной сумке, он брал его у меня, когда самому нужно было готовиться к, проведению уроков и, после, снова возвращал. Сейчас моего отца мало бы цпо понял, как, и я, тогдашний и неразумный не понимал, что и такая мораль во взаимоотношенияелюдей, не в малой степени, сплачивала многонациональное общество, без чего нельзя было бы победить в той жестокой войне. (В его педагогическиеприёмаебыл и такой. ‘Если ученики класса успешно усваивали новую тему, все еррошо выполняли домашнее задание, он минут 15 до звонка на перемену продолжал (как.в многосерийном фильме)рассказывать ув- 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz