Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности фирма некоторые свои дела, применительно заказчику не могла и неумела доводить до логического завершения Н адо сказать, фирма, многие свои дела, применительно к заказчику, не доводила до логического завершения, а высокий профессионализм её лётчи- ков-испытателей, на какое-то время сгла живал эту ситуацию. Заказчику видеть это мешало многое. Здесь и ложная ам бициозность, и переоценка их лётчиками своих возможностей, опять же, подстёги ваемая соревновательными амбициями в своей среде. Но самой главной бедой было глубочайшее непонимание руководством философии лётного труда и, поэтому, упорное неумение, как формировать тре бования к конструкциям, так и создавать конструкции под психологические особен ности человека, поднявшегося в воздух и желающего летать в любых погодных ус ловиях. Именно поэтому между фирмой и заказчиком утонуло огромное количество важнейших «мелочей», которые, в конце концов, сильно уменьшали перспективы, как заказчика, так и Фирмы. Примеров наших «просчётов» мож но приводить много. Самый тяжёлый из них, это, конечно, плохой авиагоризонт, на много лет, лишивший нашу вертолёт ную авиацию развития её специального ночного применения. Я ѵж не говорю о бестолковых людских жертвах. Но суще ствовали, не менее поразительные, и дру гие ошибки. Отлаживая, впервые появившийся из цеха, на аэродроме новый вертолёт, лёт чики фирмы, участвуя в этом непосред ственно, становились свидетелями многих технических экспериментов, изменений и невольно учились понимать, что, на что и как влияет. Поэтому, вернувшись из по- 225
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz