Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

91осадка на корабль на одном двигателе ____ ‘Николай Бездетное, (Валерий Алексеев ___________ На поиск пострадавших Ка-27ПС П араллельно с плотными полётами по доведению нового противоло­ дочного комплекса до рабочего состояния шла постоянная работа над улучшением лётных характеристик самого вертолёта, над выявлением и освоением его нужных качеств применительных к главному пред­ назначению. Так, по требованию главного заказчика, пришлось доказывать способ­ ность вертолёта производить благопо­ лучную посадку с одним выключенным двигателем на маленькую палубу корабля, предназначенную для базирования толь­ ко одного вертолёта. При этом корабль должен быть на ходу и иметь бортовую качку. Опять имитировалась, как бы, воз­ можность аварийной посадки на самые маленькие корабельные посадочные пло­ щадки в широком спектре неблагоприят­ ных условий. Загодя получив задание, я и сам не знал, можно ли это сделать навер­ няка. Моё руководство, в этом случае, как уже не в первый раз, снова не пошло по разумному пути официального программ­ ного, последовательного выяснения такой способности вертолёта и создания мето­ дики выполнения самой посадки, осно­ ванной на выясненных особенностях. Мне предстояло в воздухе выключить один двигатель, догнать мчащийся по Чёрно­ му морю, качающийся корабль, снизиться и произвести на него посадку. На первый взгляд, всё, как будто, просто и понятно. Но вертолёту с одним работающим двига­ телем не хватало мощности для висения, а уменьшение темпа торможения скоро­ сти, например, с целью исправления рас­ чёта, непосредственно перед зависанием, 222

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz