Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
91осадка на корабль на одном двигателе ____ ‘Николай Бездетное, (Валерий Алексеев ___________ На поиск пострадавших Ка-27ПС П араллельно с плотными полётами по доведению нового противоло дочного комплекса до рабочего состояния шла постоянная работа над улучшением лётных характеристик самого вертолёта, над выявлением и освоением его нужных качеств применительных к главному пред назначению. Так, по требованию главного заказчика, пришлось доказывать способ ность вертолёта производить благопо лучную посадку с одним выключенным двигателем на маленькую палубу корабля, предназначенную для базирования толь ко одного вертолёта. При этом корабль должен быть на ходу и иметь бортовую качку. Опять имитировалась, как бы, воз можность аварийной посадки на самые маленькие корабельные посадочные пло щадки в широком спектре неблагоприят ных условий. Загодя получив задание, я и сам не знал, можно ли это сделать навер няка. Моё руководство, в этом случае, как уже не в первый раз, снова не пошло по разумному пути официального программ ного, последовательного выяснения такой способности вертолёта и создания мето дики выполнения самой посадки, осно ванной на выясненных особенностях. Мне предстояло в воздухе выключить один двигатель, догнать мчащийся по Чёрно му морю, качающийся корабль, снизиться и произвести на него посадку. На первый взгляд, всё, как будто, просто и понятно. Но вертолёту с одним работающим двига телем не хватало мощности для висения, а уменьшение темпа торможения скоро сти, например, с целью исправления рас чёта, непосредственно перед зависанием, 222
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz