Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
Николай Бездетное, (Валерий Алецеев_ ОТервое зависание на противолодочном вертолёте %а-27 над ночным морем 18 августа 1977 года П редстояло впервые выполнить первое зависание над ночным морем в заданной координатной точке в условиях полной темноты. Предваритель но в этот район вышел катер. Руководство хотело своими глазами увидеть и запечат леть этот факт по бортовым и контурным огням, включённым на моём вертолёте. Разумеется, катер был полностью затем нён, чтобы не облегчать мою задачу. Это произошло 18 августа 1977 года. Как опе ратор, контролируя автоматическую часть полёта, как лётчик, помогая автоматике там, где она не справлялась, я завис в энер гичном темпе, соответствующем энергич ному дневному зависанию, как это и было заложено в автоматику. Кстати сказать, автоматика была специально настроена на темпы ночных полётов и маневров по выс шим визуальным меркам. Так требовали обстоятельства противолодочной борьбы. По приборам вижу, что завис в заданной точке на заданной высоте. Через несколь ко минут автоматического висения решил визуально убедиться в точности выдержи вания этого виртуального режима. Вклю чил посадочную фару, перевёл световой луч вертикально вниз, открыл дверь пи лотской кабины и, наклонившись за борт, с некоторым облегчением увидел, как точ но под вертолётом симметричным кругом «кипит» морская вода, взбудораженная мощным индуктивным потоком от несу щих винтов тяжёлого вертолёта. 220
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz