Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

Николай Бездетное, (Валерий Алецеев_ ОТервое зависание на противолодочном вертолёте %а-27 над ночным морем 18 августа 1977 года П редстояло впервые выполнить первое зависание над ночным морем в заданной координатной точке в условиях полной темноты. Предваритель­ но в этот район вышел катер. Руководство хотело своими глазами увидеть и запечат­ леть этот факт по бортовым и контурным огням, включённым на моём вертолёте. Разумеется, катер был полностью затем­ нён, чтобы не облегчать мою задачу. Это произошло 18 августа 1977 года. Как опе­ ратор, контролируя автоматическую часть полёта, как лётчик, помогая автоматике там, где она не справлялась, я завис в энер­ гичном темпе, соответствующем энергич­ ному дневному зависанию, как это и было заложено в автоматику. Кстати сказать, автоматика была специально настроена на темпы ночных полётов и маневров по выс­ шим визуальным меркам. Так требовали обстоятельства противолодочной борьбы. По приборам вижу, что завис в заданной точке на заданной высоте. Через несколь­ ко минут автоматического висения решил визуально убедиться в точности выдержи­ вания этого виртуального режима. Вклю­ чил посадочную фару, перевёл световой луч вертикально вниз, открыл дверь пи­ лотской кабины и, наклонившись за борт, с некоторым облегчением увидел, как точ­ но под вертолётом симметричным кругом «кипит» морская вода, взбудораженная мощным индуктивным потоком от несу­ щих винтов тяжёлого вертолёта. 220

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz