Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

^Николай ‘Бездетное, (Валерий ]\лецеев_ было не форсирование возврата пропу­ щенных мной знаний, а использование тех их крох, что у меня к тому моменту всё же осело. А дальше он умело и дози- рованно, увеличивая сложности, прово­ цировал меня на самостоятельные изы­ скания и пополнения материала для решений. Именно тогда я ѵсеонл нечто боль­ шее и важное, навсегда мне пригодивше­ еся. Появилась способность отбирать данные, относящиеся к интересующему вопросу, выстраивать их порогі в длин­ ные логические г^епгі, при необходимости перестраивать эти г{епи на основе более верных, если удалось убедиться в этом, звеньев, временно прекращать потуги по решению, если имеются разрывы в логике неподдающиеся немедленному устране­ нию, до появления новых знаний и новых звеньев. Подобные прог{ессы, касающиеся серьёзных дел, бывают иногда длинными, но зато всегда заканчиваются верными решениями, возможно и не положитель­ ными. Полученные таким образом верные результаты сами становятся узловым материалом, прочног'г опорог'г в последую­ щих поисковых прог{ессах. Но это потом. А тогда, продолжая учиться в средней шко­ ле и у других учителей, я больше никогда не испытывал сложностей в математике, а теоремы мог доказывать, не знакомясь с изложениями их доказательств в учебни­ ке. Иногда мои доказательства, при их вер­ ности, не были похожи на официальные (как в учебнике) и из-за этого возникали, быстро разрешаемые в мою пользу кон­ фликты с преподавателем. Иногда, по сво­ ей молодости и несознательности, видя сразу несколько путей доказательства, на­ рочно выбирал не очевидный, оригиналь­ ный - было интересно поставить препода­ вателя в сложное положение. Дело было, конечно не только в моей геометрической натренированности. Отец, например, за­ давал условия задач с лишними данными, которые являлись бы непреодолимыми барьерами на пути к решениям, если бы я 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz