Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности Лосад^а на корабли различных проектов Корабль проекта 956 П ервые посадки на палубы кора блей ночью в качку, на этом вер толёте выполнялись сложнее, чем на Ка- 25 . Выяснение причин далось мне не сра зу. Но, зато, главной наградой за решение этой проблемы было не столько увеличе ние личной безопасности, при такого рода моих полётах, сколько неоднократно вы сказываемые рядовыми военными лётчи ками благодарности после того, как в ави ационном журнале ими была прочитана и проверена в непростых, длительных оке анских походах моя статья. Объяснения и рекомендации в ней были простыми и вер ными, как таблица умножения потому, что опирались на элементарную геометрию, но, при этом, хорошо вооружали лётчиков ещё и пониманием против определённого рода опасных ночных иллюзий. Летать на различных кораблях опять приходилось много. Каждый головной корабль нового проекта требовал лётных ходовых испы таний. Кажется, и корабли строились под наши, соосные, вертолёты, и фирма Камо ва строила свои вертолёты для кораблей, но случались не очень удачные сочетания их динамических характеристик. Труднее всего было, когда расположение посадоч ной площадки над осью поперечного кача ния корабля и частота этого качания были высокими. Тогда посадочная площадка перемещалась по радиусу много и быстро так, что на максимальном крене корабля, вертолёт на палубе, упруго деформируя стойки шасси, по инерции продолжал кре- 215
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz