Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

философия лётной безопасности Лосад^а на корабли различных проектов Корабль проекта 956 П ервые посадки на палубы кора­ блей ночью в качку, на этом вер­ толёте выполнялись сложнее, чем на Ка- 25 . Выяснение причин далось мне не сра­ зу. Но, зато, главной наградой за решение этой проблемы было не столько увеличе­ ние личной безопасности, при такого рода моих полётах, сколько неоднократно вы­ сказываемые рядовыми военными лётчи­ ками благодарности после того, как в ави­ ационном журнале ими была прочитана и проверена в непростых, длительных оке­ анских походах моя статья. Объяснения и рекомендации в ней были простыми и вер­ ными, как таблица умножения потому, что опирались на элементарную геометрию, но, при этом, хорошо вооружали лётчиков ещё и пониманием против определённого рода опасных ночных иллюзий. Летать на различных кораблях опять приходилось много. Каждый головной корабль нового проекта требовал лётных ходовых испы­ таний. Кажется, и корабли строились под наши, соосные, вертолёты, и фирма Камо­ ва строила свои вертолёты для кораблей, но случались не очень удачные сочетания их динамических характеристик. Труднее всего было, когда расположение посадоч­ ной площадки над осью поперечного кача­ ния корабля и частота этого качания были высокими. Тогда посадочная площадка перемещалась по радиусу много и быстро так, что на максимальном крене корабля, вертолёт на палубе, упруго деформируя стойки шасси, по инерции продолжал кре- 215

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz