Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
Г - ‘Николай Бездетное, (Валерий Алексеев_ В первых же полётах, на новом тя жёлом противолодочном вертолё те Ка-27, сразу дала о себе знать мощная вибрация, так называемой, лопастной ча стоты. Даже при незначительном увели чении скорости, эта вибрация, как будто зверела. Создавалось впечатление, что мои икроножные мышцы, входя в како- е-то подобие резонанса, могут оторвать ся от костей. Но хуже всего было, когда конструкция вертолёта в полёте начина ла разваливаться, предупреждая экипаж об этом резкими щелчками. Быстренько производя посадку, искали места, где от летели заклёпки крепления обшивки фю зеляжа к шпангоутам. Количество таких мест, обычно, точно соответствовало ко личеству щелчков в полёте. Но это толь ко подтверждало закон возникновения и преодоления неизбежных трудностей на созидательном пути всего стоящего и не обходимого, нового. Конструкторам при шлось не мало поломать свои головы над этой проблемой. И, однажды, взлетев, я оказался в удивительной, непривычно спокойной обстановке. Вибрация исчезла, она не увеличилась и на большой скоро сти. Бортовой инженер-механик, Маде нов Виктор, в этом же полёте, несколько уменьшил мою озадаченность, объяснив, что к лонжеронам нижних лопастей в рай оне их комлей конструкторы шарнирно прикрепили инерционные гасители коле- 210
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz