Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
‘Николай Бездетное, (Валерий Алексеев_ «Спасение, утопающих- дело рук самих утопающих>> Вертолёт Ка-27ПС - эвакуация «дяди Вани» на корабле одиночного базирования Э тот авиационный руководитель имел высшее авиационно-техни ческое образование, но лётчиком никогда не был и, вероятно, не понимал, что ис пытатели фирмы по роду своей работы, осуществляющие первые подъемы в воз дух новых опытных и экспериментальных вертолётов, постоянно выполняющие за предельные режимы и маневры не могут долго ждать научных результатов от офи циальных институтов куда эта техника по ступит гораздо позже. Дело в том, что ка ждодневная безопасность и результатив ность испытательных полётов напрямую зависят и от немедленных (текущих), как можно более полных передовых приклад ных знаний лётчиков. На мой взгляд, фир ме Камова, где пришлось работать много лет, патологически не везло на лётных руководителей. Фирма из-за этого недопо лучила много научного материала, а лётчики были вынуждены работать по лозунгу: «Спасение, утопающих - дело рук самих утопающих». Те, кто не умел в этих условиях добы вать знания самостоятельно, сильно усложняли свою судьбу. А тогда, на авианосце «Киев», заметив мои ночные посадочные за труднения при максимальной бор товой качке, мой лётный начальник начал давать мне пилотажные весьма опасные советы. «Перед посадкой не старайся зависать над палубой, снижайся и динамично приземляйся. Когда зависаешь, то вертолёт начи нает сильно раскачиваться», говорил он. Во-первых, официальная ин струкция разрешала приземление только при крене палубы не более (±3°) и только в фазе его уменьшения. Только один этот расчёт при тогдашней не очень проду манной световой палубной сигнализации весьма сложно было сделать без предвари тельного зависания. Во-вторых, для пол ноценного отчёта и грамотных в нём ре комендаций рядовым лётчикам мне нужно было точно выяснить физические причи ны такого разительного качественного от личия ночного висения над качающейся палубой от дневного. Когда надоело со противляться начальственным лётным не грамотностям, я сказал что, пожалуй, ре шусь на их выполнение, если он сам будет участвовать в этом полёте. Но этого, слава богу, не случилось, как прекратились и его дилетантские советы. 204
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz