Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

‘Николай Бездетное, (Валерий Алексеев_ «Спасение, утопающих- дело рук самих утопающих>> Вертолёт Ка-27ПС - эвакуация «дяди Вани» на корабле одиночного базирования Э тот авиационный руководитель имел высшее авиационно-техни­ ческое образование, но лётчиком никогда не был и, вероятно, не понимал, что ис­ пытатели фирмы по роду своей работы, осуществляющие первые подъемы в воз­ дух новых опытных и экспериментальных вертолётов, постоянно выполняющие за­ предельные режимы и маневры не могут долго ждать научных результатов от офи­ циальных институтов куда эта техника по­ ступит гораздо позже. Дело в том, что ка­ ждодневная безопасность и результатив­ ность испытательных полётов напрямую зависят и от немедленных (текущих), как можно более полных передовых приклад­ ных знаний лётчиков. На мой взгляд, фир­ ме Камова, где пришлось работать много лет, патологически не везло на лётных руководителей. Фирма из-за этого недопо­ лучила много научного материала, а лётчики были вынуждены работать по лозунгу: «Спасение, утопающих - дело рук самих утопающих». Те, кто не умел в этих условиях добы­ вать знания самостоятельно, сильно усложняли свою судьбу. А тогда, на авианосце «Киев», заметив мои ночные посадочные за­ труднения при максимальной бор­ товой качке, мой лётный начальник начал давать мне пилотажные весьма опасные советы. «Перед посадкой не старайся зависать над палубой, снижайся и динамично приземляйся. Когда зависаешь, то вертолёт начи­ нает сильно раскачиваться», говорил он. Во-первых, официальная ин­ струкция разрешала приземление только при крене палубы не более (±3°) и только в фазе его уменьшения. Только один этот расчёт при тогдашней не очень проду­ манной световой палубной сигнализации весьма сложно было сделать без предвари­ тельного зависания. Во-вторых, для пол­ ноценного отчёта и грамотных в нём ре­ комендаций рядовым лётчикам мне нужно было точно выяснить физические причи­ ны такого разительного качественного от­ личия ночного висения над качающейся палубой от дневного. Когда надоело со­ противляться начальственным лётным не­ грамотностям, я сказал что, пожалуй, ре­ шусь на их выполнение, если он сам будет участвовать в этом полёте. Но этого, слава богу, не случилось, как прекратились и его дилетантские советы. 204

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz