Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности полёта. Создались бы условия для выпол нения лётчиками заданий вручную вплоть до приземления даже с полностью отка завшей или выключенной автоматической частью управления. Но опять для нашей авиации этого не случилось. Потом, в течении своей лётной испы тательной практики мне пришлось ещё два раза встретиться со странным непонятным уменьшением мощности двигателей при мерно на 50% зимой в условиях плотных тёмных облаков, и на режиме висения при сильном морозном, морском испарении в районе острова Кильдин. Все эти случаи мной описаны в отчётах, но официального научного объяснения не получили. Счи таю, что существуют такие физические состояния воды в атмосфере, когда влага в некоем объёме воздуха может какое-то время находиться в виде близкого к газо образному состоянию, сильно вытесняя при этом процентное содержание других газов, в том числе и кислорода, что и ска зывается на некачественном, нестандарт ном сгорании топлива в двигателях. Я это заметил и на реактивных двигателях, и на поршневых. В этих невыясненных при чинных обстоятельствах утверждения о всепогодности того или иного летательно го аппарата выглядят не более, чем декла ративными и опасными. Полагаю, что все лётчики, особенно вертолётчики должны быть об этом предупреждены официально и быть вооружены методом немедленного выхода из таких опасных зон на режимах с минимальными потребными мощностя ми двигателей. Мне-то, как испытателю, чтобы удостовериться и убедиться в сути этого явления приходилось несколько раз повторно входить в эти непонятные зоны, как это и рекомендовал в своё время мой старший брат, не малодушничать. Вскоре на «КИЕВ» на втором вертолё те Ка-27 прилетел наш лётчик-испытатель из Феодосийского филиала, Пантелей Л.И, и мы стали отрабатывать условия одно временных запусков и выключений дви гателей, одновременные взлёты и посадки парой с рядом расположенных вертолёт ных площадок по всей длине посадочной полосы. Спустя какое-то время прилетел вертикалка-истребитель Як-36М, пило тируемый лётчиком-испытателем Олегом Кононенко. Ожидалось прибытие Ми нистра Обороны Гречко. Ещё до прилёта Кононенко кому-то из военных чинов по казалось, что лётчиков-испытателей луч ше будет показать Гречке в некой морской форме, и на нас с Пантелеем надели тель няшки и чёрные береты. Олега Кононен ко нарядить не успели, т.к. на катере при был Гречко и стало не до него. Министр Обороны, удовлетворённый увиденным на авианосце и в воздухе, на коротком и узком совещании сказал об этом; мельком сказал и о том, что зреет серьёзное изме нение в устройстве нашего общества. Его слова я понял только с возникновением перестройки, до которой тогда было ещё очень далеко. В заключение он предложил сфотографироваться на палубе авианосца с лётчиками. Мы вышли на палубу ма ленькой группой и пока фотограф готовил ся к сьёмке были стремительно окружены прибежавшими рабочими Николаевского корабельного завода. Нас лётчиков быстро оттеснили от министра. Особенно актив ной была одна женщина, так, что никто из нас и не мог сопротивляться, а чтобы все лётчики попали в кадр с министром, фото графу пришлось делать несколько сьёмок с разных направлений. Гречко с небольшой частью своей свиты убыл с корабля на катере, а осталь ные погрузились на прилетевший за ними вертолёт, пилотируемый военным лётчи- ком-испытателем Владиславом Полуй- чиком. Это была первая посадка Ми-8 на 193
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz