Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

На ТАВКр «Киев». В центре Министр Обороны Гречко А.А. справа Бездетное Н.П. максимально надёжной техники для лёт­ чиков любого уровня подготовки (другого в нормальной обстановке ему и не дано), крайне заинтересовано в пилотажной ин­ формации от своих практических лётчи­ ков, недоступной ему как представителю абсолютно иной профессии. Считал, что эта информация незамедлительно будет им использована в конструкторских ре­ шениях. Позже понял, что очень серьёзно просчитался. Логике полной законченно­ сти и завершения проекта была противо­ поставлена какая-то техническая такти­ ко-дипломатическая деятельность, из-за чего лучший в мире (по пилотажным воз­ можностям, по боевой производительно­ сти и технической безопасности) вертолёт всепогодного применения и сейчас, спустя много десятилетий, не выполняет лётчи­ ками средней квалификации (и не только средней) своего ночного морского пред­ 192 ________________________________ назначения. А между тем, мной предла­ галась не только индикация, позволяющая лётчику в приборном полёте одновремен­ но видеть весь набор пилотажной инфор­ мации, а значит и комплексно (как в визу­ альном полёте) верно и точно управлять вертолётом, что автоматически снимало проблему вероятности потерь простран­ ственного положения, но и через лидера, с весьма упрощёнными приспособленны­ ми под лётчика-человека динамическими характеристиками, создавать условия для безусловного и точного по времени и ме­ сту выполнения полётного задания лётчи­ ками любой квалификации. При этом на маршруте лётчик мог вручную выполнять любые полётные импровизации, после ко­ торых лидер предлагал бы, через исправ­ ленные текущие крены, тангажи и высо­ ты, изменённые режимы для возвращения к точному выполнению основной задачи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz