Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
На ТАВКр «Киев». В центре Министр Обороны Гречко А.А. справа Бездетное Н.П. максимально надёжной техники для лёт чиков любого уровня подготовки (другого в нормальной обстановке ему и не дано), крайне заинтересовано в пилотажной ин формации от своих практических лётчи ков, недоступной ему как представителю абсолютно иной профессии. Считал, что эта информация незамедлительно будет им использована в конструкторских ре шениях. Позже понял, что очень серьёзно просчитался. Логике полной законченно сти и завершения проекта была противо поставлена какая-то техническая такти ко-дипломатическая деятельность, из-за чего лучший в мире (по пилотажным воз можностям, по боевой производительно сти и технической безопасности) вертолёт всепогодного применения и сейчас, спустя много десятилетий, не выполняет лётчи ками средней квалификации (и не только средней) своего ночного морского пред 192 ________________________________ назначения. А между тем, мной предла галась не только индикация, позволяющая лётчику в приборном полёте одновремен но видеть весь набор пилотажной инфор мации, а значит и комплексно (как в визу альном полёте) верно и точно управлять вертолётом, что автоматически снимало проблему вероятности потерь простран ственного положения, но и через лидера, с весьма упрощёнными приспособленны ми под лётчика-человека динамическими характеристиками, создавать условия для безусловного и точного по времени и ме сту выполнения полётного задания лётчи ками любой квалификации. При этом на маршруте лётчик мог вручную выполнять любые полётные импровизации, после ко торых лидер предлагал бы, через исправ ленные текущие крены, тангажи и высо ты, изменённые режимы для возвращения к точному выполнению основной задачи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz