Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
‘Николай Бездетное, (Валерий Алексеев_ результативный способ обнаружился тог да, когда я сумел заставить автопилот вы держивать нулевой крен в земной системе координат над качающейся палубой. При очень незначительной корректировке руч кой управления (без нажатия кнопки авто- триммирования) любых смещений отно сительно земной вертикали из центра B ill 1л, обеспечивается отличное устойчи вое висение. Появляется возможность снижаться к палубе при любой величине её крена. На наклонную палубу сначала ставится одно колесо основного шасси, под второе палуба приходит сама. И толь ко после этого ОШ плавно сбрасывается полностью. Замечено, что даже в очень не спокойном воздушном потоке правильная спокойная постановка одного колеса на палубу сильно упрощает пилотажную си туацию. Всё это потом, а вначале, по заданию на ходу корабля нужно было пролететь над посадочной полосой на высоте 10 метров и скорости 120 км\час. Как будто ничего сложного, но очень многое и для корабельного руководства, и для нашей авиационной группы было впервые. И из- за этой неопытности допустили направле ние результирующего потока воздуха над палубой силой 20 м/сек справа налево, т.е. через высокие корабельные надстройки на взлётно-посадочную полосу. Борясь с самопроизвольно появившейся и увели чивающейся тенденцией кренения верто лёта влево, ручку управления отклонил примерно на 1/3 от полного хода вправо. Сообразив, что нахожусь в мощном воз душном вихре и что выскочив из него не успею быстро вернуть сильно отклонён- Экипажу вертолёта КА-32. Слева направо Зетгенидзе М.Г. - ведущий инженер, Бездетное Н.П. - командир экипажа, Рябов М.И. - штурман экипажа 190
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz