Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

‘Николай Бездетное, (Валерий Алексеев_ результативный способ обнаружился тог­ да, когда я сумел заставить автопилот вы­ держивать нулевой крен в земной системе координат над качающейся палубой. При очень незначительной корректировке руч­ кой управления (без нажатия кнопки авто- триммирования) любых смещений отно­ сительно земной вертикали из центра B ill 1л, обеспечивается отличное устойчи­ вое висение. Появляется возможность снижаться к палубе при любой величине её крена. На наклонную палубу сначала ставится одно колесо основного шасси, под второе палуба приходит сама. И толь­ ко после этого ОШ плавно сбрасывается полностью. Замечено, что даже в очень не­ спокойном воздушном потоке правильная спокойная постановка одного колеса на палубу сильно упрощает пилотажную си­ туацию. Всё это потом, а вначале, по заданию на ходу корабля нужно было пролететь над посадочной полосой на высоте 10 метров и скорости 120 км\час. Как будто ничего сложного, но очень многое и для корабельного руководства, и для нашей авиационной группы было впервые. И из- за этой неопытности допустили направле­ ние результирующего потока воздуха над палубой силой 20 м/сек справа налево, т.е. через высокие корабельные надстройки на взлётно-посадочную полосу. Борясь с самопроизвольно появившейся и увели­ чивающейся тенденцией кренения верто­ лёта влево, ручку управления отклонил примерно на 1/3 от полного хода вправо. Сообразив, что нахожусь в мощном воз­ душном вихре и что выскочив из него не успею быстро вернуть сильно отклонён- Экипажу вертолёта КА-32. Слева направо Зетгенидзе М.Г. - ведущий инженер, Бездетное Н.П. - командир экипажа, Рябов М.И. - штурман экипажа 190

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz