Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

философия лётной безопасности но расширял официальные возможности радиолокатора и всегда точно умел опре­ делять расстояния до близких невидимых посадочных площадок. На глиссаде сни­ жения для посадки мне оставалось только, пассивно находясь в плоскости результи­ рующего потока, обеспечивать вертолёту высоты и относительные скорости соот­ ветствующие радиолокационным даль­ ностям, и ждать появления, порой весьма близкой видимости чего-нибудь корабель­ ного, естественно, при заблаговременной, очень маленькой скорости сближения. Скорость вертолёта определялась, задава­ лась и изменялась мною в соответствии с частыми докладами Рябова об изменениях радиолокационной дальности. В послужном списке Ка-25 есть и спа­ сение нашей подводной лодки, когда беда произошла далеко от родных берегов, а сильный шторм не позволял надводному кораблю к ней, аварийно всплывшей на поверхность, приблизиться и оказать по­ мощь. Тогда вертолёт, управляемый воен­ ным лётчиком, если не ошибаюсь, Вениа­ мином Молодкиным, выполнил большин­ ство основных спасательных работ, вплоть до подцепки к кораблю. Лодка, в итоге, была отбуксирована в Мурманск. Штор­ мовой ветер при этом был порядка 40 ме­ тров в секунду. Но поистине героическая работа лётчика не омрачилась только по счастливой случайности. Нескольких специалистов фирмы срочно собрали вместе и поздним вечером привезли в штаб командующего авиацией ВМФ (Военного Морского Флота) И.И. Борзова. Он, явно встревоженный, обри­ совал нам ситуацию, сказал, что в районе бедствия оказался единственный корабль с нашим вертолётом, что ждёт наших пред­ ложений по использованию этого вертолё­ та в конкретных экстремальных условиях. Вся сложность заключалась в строгом ин- Д е й с т в и и л е т ч и к л ПРИ ОТКАЗЕ ТОРМОЗОВ ИЛИ ЮЗЕ ВЕРТОЛЕТА ПД ПАЛУБЕ В К А Ч К У Э к с т р е н н ы й в з л е т - э н е р г и ч н о е ( к а к п о з в о л я е т б у с TIP) ВЗЯТИЕ ОШ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ РЧЧКОЙ ЦШ ДВИЖЕНИЯ ВЕРТОЛЕТ* В БЕЗОПАСНУЮ ОТ ПРЕПЯТСТВИЙ СТОРПНУ. П римерное изменение параметров Ѵ ош . П тк . телс И ВЫСОТЫ В ДИНАМИКЕ ВЗЛЕТА YWTL tk .TL tc Н В злет к пдбор в ы с оты В ПЕРВЫЕ 2-4 СЕКУПЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ 3» СЧЕТ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ КВ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ дачкой ЦШ почти НЕ ПРИХОДИТСЯ РЛБОТЯТЬ. Но КОРАБЛЯХ одиночного ПЯТЬ В СТОРОНУ КРЕПА. Р т а ЦШ отклоняется влево ПРИМЕРЛО И 1 /3 хода влиовргми- по со взятием ОШ. От палубы отделяется спичи» правое коле­ со основного шлсси. ВЗЛЕТ ВШПОЛ структивном ограничении силы ветра (до 18 м/с) для раскрутки и останова НВ, т.е. при том штормовом ветре запускать дви­ гатели было нельзя. Суть действий в таких случаях у меня была продумана ещё рань­ ше, и я сказал: «Нужно корабль развернуть на курс по ветру и обеспечить ему ход с максимальной скоростью. Если при этом, догоняющий ветер уменьшится относи­ тельно корабля и станет не более 18 м/с, то развернуть вертолёт на палубе носом на корму, т.е. против результирующего пото­ ка и спокойно выполнять полёты». Коман­ дующий всё это тут же передал на корабль и получил ответ, что удалось вогнать силу относительного ветра в разрешенные для полётов пределы. И наша группа предста­ вителей фирмы на этом свою миссию в штабе закончила. 183

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz