Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
‘Николай Бездетное, (Валерий _Ялецеев_ Ночная посадка в качку П илотажно-навигационные прибо ры современного вертолёта по зволяют лётчику уверенно пилотировать и заходить на посадку в сложных условиях днем и ночью при жестком минимуме по годы. Но, как известно, посадка выполня ется визуально, и именно на этом самом ответственном этапе полёта, как ни на каком другом, в полной мере проявляют ся мастерство, опыт и натренированность лётчика. Как правило, в процессе лётной практики он запоминает определенную проекцию посадочной полосы или пло щадки при разных профилях подхода. И это помогает ему завершить полёт порой в самых неблагоприятных условиях. А что если эта проекция постоянно меняется? Скажем, при посадке на кача ющуюся палубу корабля, да ещё ночью. Какие здесь особенности и как будет дей ствовать лётчик? В статье речь пойдет только о том, что непосредственно влияет на безопасность полётов. Полёты над водной поверхностью и посадка на палубу корабля необычны тем, что лётчику приходится решать пилотаж ные задачи в трех координатных системах. В земной системе сориентирована грави тационная сила, в воздушной - противо действующие ей аэродинамические силы, которые лётчик учитывает в воздухе срав нительно просто. Но надо посадить верто лёт на палубу, то есть ориентироваться в корабельной системе координат. 176
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz