Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

Николай Бездетное, (Валерий Алецеев_ ОТосЯЯУКЯНЯШЯ(УШ Э ксплуатация вертолёта в услови­ ях базирования на морском судне значительно усложнена. Одна из причин - движение места приземления. На посадоч­ ной площадке возникает результирующий воздушный поток. Он и метеорологиче­ ский ветер в одно и то же время и вместе в подавляющем большинстве различны по своим параметрам. Причины этого - ча­ стые изменения направления и силы ве­ тров в море и сравнительно большие ско­ рости судов. В авиации принято все навигационные задачи, в том числе расчет захода на по­ садку, решать в координатах, относитель­ но «неподвижной» земной поверхности. Такое условие при сближении вертолёта с движущимся ледоколом или рыболовец­ кой базой делает необходимым, помимо направления и силы ветра, учитывать ещё и курс, а также скорость судна. Подобное решение задачи приводит к громоздким и обременительным для экипажа навигаци­ онным построениям, которых можно избе­ жать, если взять за основу судовые коор­ динаты, то есть рассчитывать своё движе­ ние относительно «неподвижного» судна. 172

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz