Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
Николай Бездетное, (Валерий Алецеев_ ОТосЯЯУКЯНЯШЯ(УШ Э ксплуатация вертолёта в услови ях базирования на морском судне значительно усложнена. Одна из причин - движение места приземления. На посадоч ной площадке возникает результирующий воздушный поток. Он и метеорологиче ский ветер в одно и то же время и вместе в подавляющем большинстве различны по своим параметрам. Причины этого - ча стые изменения направления и силы ве тров в море и сравнительно большие ско рости судов. В авиации принято все навигационные задачи, в том числе расчет захода на по садку, решать в координатах, относитель но «неподвижной» земной поверхности. Такое условие при сближении вертолёта с движущимся ледоколом или рыболовец кой базой делает необходимым, помимо направления и силы ветра, учитывать ещё и курс, а также скорость судна. Подобное решение задачи приводит к громоздким и обременительным для экипажа навигаци онным построениям, которых можно избе жать, если взять за основу судовые коор динаты, то есть рассчитывать своё движе ние относительно «неподвижного» судна. 172
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz