Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности Морская корабельная вертолётная авиация Г енерал-полковник Владимир Иванович Воронов, в 1996 г. на писал книгу «Записки морского лётчи ка». Книга повествует о развитии морской авиации Советской послевоенной России. Много страниц посвящено роли соос ных вертолётов Николая Ильича Камова в деле значительного повышения боевой способности нашего Морского Флота. Воронов лично руководил авиационны ми группами в различных, дальних похо дах авианесущих кораблей, сам летал на камовских вертолётах и, со знанием дела описал перипетии на пути первоначально го освоения военными лётчиками первых появившихся мощных противолодочных авиационных средств, я бы сказал, ближ него тихого (незаметного для противника) или, по необходимости, активного опера тивного контакта. В конце концов, воля командования и специально подобранных командиров экипажей, их упорство в до стижении поставленных задач и целей, за- параллеленые с такими же человеческими свойствами главного конструктора Камо ва, привели к высоким результатам. Были случаи, когда вертолёты, сменяя друг друга, много часов удерживали контакт с американской подводной лодкой, тщетно старающейся освободиться от такой неже лательной опеки. Таким образом, авиане сущие корабли с камовскими вертолётами получили возможность, бороздя Мировой океан, пересчитывать подводные цели, вскрывать их дислокацию и тактику. Такое положение не могло устраивать тогдаш него потенциального противника - амери канцев и они заволновались. Все действия наших кораблей и вертолётов были взяты под пристальное назойливое наблюдение. Их корабли и авиация своими действиями неоднократно и преднамеренно создавали опасные для наших вертолётов ситуации. Стало очевидно, что значение американ ского подводного флота стало сильно обесцениваться именно нашими вертолёт ными комплексами. Этот успех достигался не просто. Фирма первой и впервые в стране не без постоянного давления со стороны прави тельства стала создавать не просто верто лёт, а вертолёт органически начинённый специальной аппаратурой, подчинённой и слаженно работающей, как внутренние органы живого организма, на выполнение одной главной цели - обнаружения и пора жения подводных лодок противника как в автономном режиме, так и в составе групп вертолётов, кораблей. Оживление этого организма велось с энтузиазмом большо го количества людей в нескольких городах страны. К работе были привлечены различ ные институты, но все частные наработки стекались на фирму Камова и здесь компо новались под единую логику применения. Для ускорения работ, на берегу Чёрного моря, недалеко от г. Феодосия, был орга низован филиал Ухтомского вертолётного, опытного завода под названием ФФУВЗ (Феодосийский филиал Ухтомского верто лётного завода). Девятого июня 1964 года я перегнал туда первый вертолёт Ка-25, бортовой № 05. Приземляться пришлось на совершенно пустынном берегу. Мой экипаж состоял из штурмана Файзи Н.Х. и бортмеханика Филатова Е.И. Выйдя из вертолёта, невдалеке сразу же обнаружил 161
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz