Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

Преимущества соосного вертолёта: плюсы и минусы __________ философия лётной безопасности Вертолёт Ка-52 над Торжком Д ля одновинтовых вертолётов принципиально важно на режи­ мах висения и близких к ним не допускать ветер справа, а, равно, нельзя и переме­ щаться вправо со скоростью, способной организовать вихревое обтекание хвосто­ вого рулевого винта. В противном случае может произойти потеря путевой управля­ емости с последующим энергичным вра­ щением вертолёта влево и, как правило, с лётным происшествием. Из-за достаточно большого количе­ ства случаев возникновения вихревого кольца на хвостовом рулевом винте и свя­ занных с этим потерь путевого управления и самих вертолётов на режимах зависаний, висений, разворотах и боковых перемеще­ ний, за рубежом, стараясь уменьшить эти случаи, плоскости вращения хвостовых винтов и фенистронов часто конструктив­ но наклоняют относительно строительной вертикали. При этом в системе управ­ ления неизбежны перекрестные связи в виде паразитных изменений тангажа на разворотах. Таким образом, можно утвер­ ждать что, если лётчик обучен на соосном вертолёте правильно, то при пилотирова- 155

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz