Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

(Возвращение домой —вынужденная посадка ___ Яищшй Ъездетнов, (Валерий Ялецеев ________ З аявку на перелёт из Мурманска в Люберцы, Ицкович, используя свои связи в руководстве Гражданского Флота и уверовав в мою способность ле­ тать в любую погоду заказал литерную. Это значит можно лететь в любое время суток и даже по аэродромам закрытым по погоде. Мне это понравилось. Но, одно дело, так летать над морем, где радиовы­ сотомер становится самым главным и на­ дёжным измерителем малых высот полё­ та, и другое, над пересечённой сушей, где этот же прибор многие препятствия «не видит») и можно разбиться. Под вечер вылетели из Кеми на, за­ крытый для полётов по погоде, Петро­ заводск. Как только установилась ради­ освязь, он сообщает: «У меня аэродром закрыт. Нижний край облаков менее 40, 142 ___________________ дождь, видимость менее 400, ветер боко­ вой. Погода ухудшается. Если не сможете произвести у меня посадку, у вас хватит топлива на возврат в Кемь?» Больше по­ лагаясь на то, что обязательно сумею рас­ считать и произвести посадку в сложных метеоусловиях, чем на истину в своём от­ вете, отвечаю, что хватит. Мой штурман аэродромную взлётно-посадочную мо­ крую от дождя полосу на локаторе не ви­ дит, но ещё хуже боковой ветер который, при уменьшении скорости на прямой по­ садке и снижении обязательно будет уве­ личивать угол сноса и усложнит выдержи­ вание глиссады, особенно при отсутствии на вертолёте курсо-глиссадника, прибора, которого не было тогда на моём вертолё­ те. В наземных условиях метод захода на посадку в плоскости ветра, как в плоско-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz