Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
философия лётной безопасности <Ѣкабину пилотов поставили, негодный для полётов вертолётов авиагоризонт 9VKJC-77 (по типу американского) Н о у этого чуда есть, искусствен но сделанный недостаток, кото рый нейтрализует многие его уникальные преимущества. Впервые в нашей авиации, за последние несколько десятков лет, в ка бину пилотов поставили, ну прямо-таки, негодный для полётов вертолётов, на за предельно малых высотах, полностью по приборам, авиагоризонт ПКП-77 (по типу американского). Опять наши чиновники не вовремя, неудачно для своей страны посчитали, что американцы не дураки, если пользуются этим видом индикации и у них, вероятно от недостатка собственно го ума, тут же, сработал подражательный инстинкт. Я, конечно, не могу судить об этом ответственно, но то, что через нашу бюрократотехническую элиту американ цы, когда хотели, делали нас ещё дурнее, это точно. Могу привести тому много при меров. В этот раз опять не смог настоять на постановке на шасси вертолёта лыж. Не смог настоять поставить дополнитель ный, старый авиагоризонт, который стоял на Ка-25 в первой полярной экспедиции (АГК-47). Категорический отказ мотиви ровался совершенной недопустимостью в одной кабине двух авиагоризонтов с про тивоположными видами индикации. В этом аргументе была бы логика и смысл, если бы, через несколько лет, при боры ПКП-77, наконец, забракованные из- за бесконечных катастроф не заменили на ИКП-81, в котором оказались совмещены оба вида (противоположных друг другу) индикации (крен, как у АГК-47, а тангаж, как у ПКП-77). Просто убрать и заменить ПКП-77 было уже нельзя, из-за многих электрических нервов, связывавших его со всем полуавтоматическим пилотаж ным комплексом. Я хотел дополнительно иметь в кабине старый авиагоризонт толь ко как отдушину, как экстреннее открытие шторок на стёклах кабины в учебном или тренировочном полёте, на случай, если вся необходимая приборная информация, плохо представленная в ПКП-77, начнёт не укладываться в моей голове, а полётная ситуация запутываться. В полярных условиях вероятность таких случаев значительно увеличена из- за возникновения большого количества непредвиденных и неожиданных обсто ятельств, требующих немедленного со средоточения значительного объёма вни мания с неизбежным ослаблением его на решениях чисто пилотажных задач. Это 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz