Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).
Николай Бездетное, (Валерий Алецеев_ Неплохо выручал корабельный бас сейн. Небольшой, но очень своеобразный. Все ледовые сотрясения ледокола пере даются воде бассейна и, через воду, чело веку. В таких случаях, все внутренности колышутся как одно целое с водой и от носительно друг друга, и кажутся уже не твоими, утерявшими связь друг с другом. Получается какой-то специфический вну триутробный массаж, неустановленной полезности. От превалирующей суммы неблаго приятных факторов, к концу похода, начал заметно слабеть. При плохом сне и интен сивных полётах стал реже ходить в столо вую. При первой возможности старался залечь в постель. В конце концов, в тече нии суток удовлетворялся только одним завтраком. Аппетит пропал. Но полёты не прекращал. В полётах стало жить лучше, в полётах можно было как-то отдыхать от корабля. Наконец, капитан объявил, что идём в Мурманск для пополнения вертолётным топливом и сразу же снова в поход на про водку судов. Сказал, что без нашего верто лёта ледокол обойтись уже не может, что я буду оставлен на ледоколе по его просьбе, правительственным решением. Я возра зил, сославшись на пошатнувшееся здоро вье, которое, если этим пренебречь сейчас, может привести к эвакуации меня с кора бля на носилках. Это подействовало. На чался полярный день. Зная, что дневную вахту ледовой разведки отлично выполня ют вертолёты Ми-2, я с корабля улетел в подмосковные Люберцы. За лето здоровье поправлялось с тру дом, особенно зрение. Не врачи, а корре спондент газеты «Известия» объяснил мне суть со мной происшедшего. Оказывается, моряки, три месяца плавающие в услови ях полярной ночи, приобретают трудно излечимые неврозы. Сильнее всего ска зывается полное отсутствие именно сол нечного света, играющего большую роль в выработке способности человеческого организма усваивать ряд важных жизнео беспечивающих витаминов. Сразу стали понятными периодические смены капи танов ледокола, да и многих членов его команды. Процесс замены специалистов был прост, через грузовые корабли, под ходящие из Мурманска самостоятельно к кромке льдов, где их и поджидал ледокол, и корабли, которые, вырвавшись с нашей помощью из ледового плена, уходили в Мурманск. Так же покидали ледокол и случавшиеся больные. С больными мне несколько раз пришлось летать в Амдерму. Этот аэропорт всегда был закрыт то по ви димости, то по ветру, но наш санитарный рейс принимали. Понимая, что, приняв меня, обеспечив посадку, аэропорт не смо жет разрешить мне взлёт для возврата на корабль с официально закрытого для полё тов по погоде аэродрома, я, кроме больно го и сопровождающего его корабельного врача, брал с собой и своего руководите ля полётов, Вадима Ицковича. Первый же прилёт в Амдерму чуть было не ослож нился категорическим запретом на взлёт для обратного полёта. Долго ждать было нельзя, ледокол уходил всё дальше и даль ше, а мы и так летели в Амдерму почти на предельную дальность. Ицкович, как я заранее и предполагал, через Москву бы стро устранил проблему. Обратный вылет на ледокол был разрешён Москвой. Вернусь к началу нашего морского по хода для освещения некоторых важных на мой взгляд лётных психологических мо ментов. После того, как ледокол «Сибирь» с нашей авиационной группой на борту вы шел из Мурманского порта базирования, Кольским заливом прошёл в Баренцево море и подошёл к кромке льда, где его уже 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz