Алексеев, В. В. Философия летной безопасности / / Н. П. Бездетнов, В. В. Алексеев.- Изд. второе, и доп.- Москва : [б. и.], 2017. – 359 с. : ил., цв. ил. - (Библиотека летчика «Летная эксплуатация и безопасность полетов на вертолетах соосной схемы»).

‘Николай Ѣеэдетнов, (Валерий Алексеев_ Я всю жизнь занимался любимым делом. Все мои планы осуществились. Уменя и моих коллег была и есть возможность раскрыть свои способности, творить, неуклонно идти избранным путём. Н.И. Камов. Основатель ОКБ и его первый главный конструктор традиционным разгоном вертолёта про­ тив ветра с последующим разворотом к лодке, а движением вертолёта по ветру хвостом на лодку. При достижении око- лонулевой скорости относительно возду­ ха отклонением педали вертолёт разво­ рачивался на 180° и продолжал полёт на лодку носом. Этот способ позволял эко­ номить время полёта до цели, а значит, увеличивал вероятность её поражения. Лётчик-испытатель Н.П. Бездетное постоянно размышлял над тем, как упро­ стить работу лётчиков. При расчетах полётов с кораблей и на корабли необхо­ димо учитывать скорость и направление движения судна и вертолёта, а также скорость и направление течения воды и ветра (в то время как при полётах над су­ шей требуется учитывать только скоро­ сти и направление ветра и движения вер­ толёта). Бездетное предложил свой ме­ тод навигации корабельных вертолётов, основанный на учёте результирующего потока воздуха над палубой (так как из­ менение скорости и направления движе­ ния корабля, воды и ветра автоматически изменяют скорость и направление этого потока). Известно, что посадку на палу­ бу проще производить строго вертикаль­ но в момент, когда посадочная площадка занимает горизонтальное положение, однако определить вертикальное положе­ ние при качке корабля достаточно слож­ но. Н.П. Бездетное рекомендует простой (как всё гениальное) путь - выдерживать вертикальное положение по человеку, на­ ходящемуся на палубе. В своей лётной практике Бездет­ ное не боялся быть первооткрывателем. Впервые в истории отечественного вер- толётостроения на опытном вертолё­ те Ка-25 он отработал и осуществил автоматическую стабилизацию режима висения по кабелъ-тросѵ, что обеспечило 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz