Алексеев, В. В. Жизнь отданная авиации : полковник ВВС Маслов Павел Иванович : инженер, журналист и фотохудожник / Алексеев Валерий Валентинович. – Москва : [б. и.], 2020. – 159 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).
Ж Я ЗЖ Ъ , СУЛТ'Юm СУСЛЯЯ(В ‘К Я ‘Ш ІЖ Маслов Павел Иванович самостоятельно посадку на палубу авианосца в 1994 году. Подробно, к ак это происходило, я написал в своих книгах «Моя до рога в небо», «За Великую Россию», «Тимур Апакидзе - палубный воен ный лётчик номер один». Можно прочитать и в других книгах. Если задать мне вопрос: «Какое было твоё впечатление от полётов, впервые осуществляемых с корабля на ходу лётчиками 279 КИАП?» Можно ответить коротко. По тому, что было видно с воздуха, по динамике полёта самолёта и дей ствиям лётчиков, а такж е и по ин тонации радиообмена лётчиками с руководителем полёта и посадки, мы вообще не увидели во всех дей ствиях, что наши лётчики впервые садятся на авианосец. Мало того, если не слушать позывной команди ра экипажа, разницы между полё том заслуженных лётчиков-испыта- телей и строевых лётчиков не было никакой. Это при виде с воздуха. На корабле же чувствовалось волнение за своих лётчиков у Тиму ра Автандиловича Апакидзе, хоть виду он не подавал. Перед самосто ятельными полётами в этот день 26 августа заранее в эту смену перед вылетом подошёл Тимур Автандило вич Апакидзе. Он был одет в МСК, поздоровался за руку, много не го ворил, в основном внимательно ос матривал мой экипаж - смотрел за действиями всего экипаж а и водо лазов и интересовался тем, чтобы мы вовремя взлетели. В эти дни всё шло ровно - это к а сается полётов строевых лётчиков. Были лётные смены, когда был ми нимум полётов не только для кора бля, но и для аэродромов. В эти дни летали лётчики-испытатели. При выполнении посадок на корабль у полковника Раевского А. при захо дах на корабль с посадкой не уда лось посадить самолёт Су-27К после трёх заходов, и лётчик ушёл на аэро дром Североморск 1 по минималь ному остатку топлива. Обстановка была напряжена, чувствовалось по голосу лётчика. Как потом мне ска зали, был отказ демфера ГАКа у са молёта, он просто отскакивал от п а лубы при её касании и не зацеплял трос аэрофинишёра. У Александра Раевского были и другие случаи при предельной по годе при посадке на корабль. Сама судьба проверяла его на прочность, и он с честью выходил из любых си туаций и мастерски сажал палуб ный самолёт на авианосец. 2 сентября 1993 г. в связи с крайне сложными метеоусловиями в районе авианесущего крейсера, когда ограниченный остаток топли ва не позволял уйти на береговой аэродром, он принял решение про извести посадку на палубу (её раз меры 205 на 26 метров - площадью меньше футбольного поля). Пользу ясь указаниями руководителя ви зуальной посадки, он впервые этот элемент полёта выполнил вслепую. 27 августа 1994 года на тяж е лом авианесущем крейсере прои зошёл отказ оптической системы 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz