Алексеев, В. В. Жизнь отданная авиации : полковник ВВС Маслов Павел Иванович : инженер, журналист и фотохудожник / Алексеев Валерий Валентинович. – Москва : [б. и.], 2020. – 159 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).

Ж Я ЗЖ Ъ , СУЛТ'Юm СУСЛЯЯ(В ‘К Я ‘Ш ІЖ Маслов Павел Иванович самостоятельно посадку на палубу авианосца в 1994 году. Подробно, к ак это происходило, я написал в своих книгах «Моя до­ рога в небо», «За Великую Россию», «Тимур Апакидзе - палубный воен­ ный лётчик номер один». Можно прочитать и в других книгах. Если задать мне вопрос: «Какое было твоё впечатление от полётов, впервые осуществляемых с корабля на ходу лётчиками 279 КИАП?» Можно ответить коротко. По тому, что было видно с воздуха, по динамике полёта самолёта и дей­ ствиям лётчиков, а такж е и по ин­ тонации радиообмена лётчиками с руководителем полёта и посадки, мы вообще не увидели во всех дей­ ствиях, что наши лётчики впервые садятся на авианосец. Мало того, если не слушать позывной команди­ ра экипажа, разницы между полё­ том заслуженных лётчиков-испыта- телей и строевых лётчиков не было никакой. Это при виде с воздуха. На корабле же чувствовалось волнение за своих лётчиков у Тиму­ ра Автандиловича Апакидзе, хоть виду он не подавал. Перед самосто­ ятельными полётами в этот день 26 августа заранее в эту смену перед вылетом подошёл Тимур Автандило­ вич Апакидзе. Он был одет в МСК, поздоровался за руку, много не го­ ворил, в основном внимательно ос­ матривал мой экипаж - смотрел за действиями всего экипаж а и водо­ лазов и интересовался тем, чтобы мы вовремя взлетели. В эти дни всё шло ровно - это к а ­ сается полётов строевых лётчиков. Были лётные смены, когда был ми­ нимум полётов не только для кора­ бля, но и для аэродромов. В эти дни летали лётчики-испытатели. При выполнении посадок на корабль у полковника Раевского А. при захо­ дах на корабль с посадкой не уда­ лось посадить самолёт Су-27К после трёх заходов, и лётчик ушёл на аэро­ дром Североморск 1 по минималь­ ному остатку топлива. Обстановка была напряжена, чувствовалось по голосу лётчика. Как потом мне ска­ зали, был отказ демфера ГАКа у са­ молёта, он просто отскакивал от п а ­ лубы при её касании и не зацеплял трос аэрофинишёра. У Александра Раевского были и другие случаи при предельной по­ годе при посадке на корабль. Сама судьба проверяла его на прочность, и он с честью выходил из любых си­ туаций и мастерски сажал палуб­ ный самолёт на авианосец. 2 сентября 1993 г. в связи с крайне сложными метеоусловиями в районе авианесущего крейсера, когда ограниченный остаток топли­ ва не позволял уйти на береговой аэродром, он принял решение про­ извести посадку на палубу (её раз ­ меры 205 на 26 метров - площадью меньше футбольного поля). Пользу­ ясь указаниями руководителя ви ­ зуальной посадки, он впервые этот элемент полёта выполнил вслепую. 27 августа 1994 года на тяж е­ лом авианесущем крейсере прои­ зошёл отказ оптической системы 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz