Алексеев, В. В. Жизнь отданная авиации : полковник ВВС Маслов Павел Иванович : инженер, журналист и фотохудожник / Алексеев Валерий Валентинович. – Москва : [б. и.], 2020. – 159 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).

>ККЗ‘ЯЪ , о т ’юЯЭШЯЯЯ Т р Ш Маслов ОТавелИванович испытания завершились успешной посадкой на аэрофинише. 17 авгу­ ста 1987 года В.Г. Пугачёв совершил первый вылет на опытном самолете Су-27К корабельного базирования. С 1984 года началось осуществление корабельной программы, руководителем которой был назначен главный конструктор самолета палубного базирования Константин Христофорович Марбашев. В ходе испытательных полетов было проведено несколько сот касаний и посадок на наземную палубу, и 1 ноября 1989 года пилотируемый В. Г. Пугачёвым самолет совершил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»). После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33, и авиационное производственное объединение в Комсомольск-на-Амуре приступило к ее серийному производству. Первый ее показ широкой публике состоялся 18 августа 1991 года во время празднования Дня авиации в городе Жуковском. В 1990-х годах В.Г. Пугачёв уча­ ствовал в подготовке палубных лёт­ чиков на базе Северного флота в Се­ вероморске, а также в ходе первого боевого похода авианесущего крей­ сера «Адмирал Кузнецов» в Среди­ земное море. В 1999 году в воздух был поднят новый двухместный са­ молет палубного базирования. Начало 1989 года ознаменова­ лось еще одним важным событием в жизни В.Г. Пугачёва. Тогда было впервые принято решение об уча­ стии самолетов ОКБ им. П.О. Сухо­ го в международном аэрокосмиче­ ском салоне в Ле Бурже (Франция) и о подготовке специального демон­ страционного комплекса. Не секрет, что об уровне аэро­ динамического совершенства ис­ требителей широкая зрительская аудитория судит в первую очередь по тем фигурам высшего пилотажа, которые выполняют эти самолеты во время показательных полетов на выставках и авиационных празд­ никах. Однако лётчики никогда не демонстрируют собственную удаль ради зрительских аплодисментов. Анализ возможных путей повы­ шения тактических данных истре­ бителей показал, что дальнейшее наращивание боевого потенциала истребителей находится в области больших углов атаки и минималь­ ных скоростей, то есть за пределами ограничений, изложенных во всех инструкциях по пилотированию. Тогда самолеты летать на этих за ­ предельных режимах еще не могли, но уже было ясное понимание, что именно эти режимы дадут летатель­ ному аппарату возможность быстро изменять направление движения, а в отдельных случаях, не меняя траектории, переориентироваться в пространстве и тем самым полу­ чить преимущество для атаки цели. Занимаясь исследованиями по­ лета Су-27 на больших и сверхболь­ ших углах атаки , специалисты ОКБ Сухого пришли к выводу, что при 117

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz