Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).
0 №. /&) $04%) £0 - І/ гг Ж ................. . ' гщ£> ^ j С* Щ # 4 'Zs <? ^ $ ~ Jkl/šjis fjd w - < г O— s г /&? ~ i r J fe iS &е - с 0 - 4 ,e Qe s ty jj, - $ Qe veed lw r - у , - S~ ~ v f a j u o m i t u & 4 c € ' j č j c s А О - j <UuJUAJt^X> - І&ш&гъалл Л Ф К tl V I - ОЯА у СО, ' . ... . / ^ Z Z . I I В 1997 году генерал-майор Т.А. Апа кидзе и несколько его подчинённых по лучили допуск на нестандартное боевое маневрирование, контролирует заслу женный лётчик-испытатель СССР ОКБ Сухой, Герой Советского Союза Виктор Георгиевич Пугачёв. До них эти приёмы «Кобру Пугачёва» и «Колокол», не пред усмотренные никакими нормативны ми документами, не выполнял ни один строевой лётчик ВВС России. В 1998 году Т.А. Апакидзе был на правлен на учёбу в Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации, которую закон чил в 2000 году. В октябре 1999 года получает допуск к самостоятельным и к инструкторским полётам с корабля на ходу ночью. Кон тролирует заслуженный лётчик-испыта тель РФ, Герой РФ полковник Александр Михайлович Раевский. Началась подго товка лётного состава полка с корабля на ходу ночью. С 2000 года - заместитель командую щего по лётной подготовке авиации ВМФ России. Но, получив высокую должность и будучи генерал-майором, Т.А. Апакид зе продолжал летать. Освоил 23 типа самолётов и их моди фикаций, имел налёт в 3883 часа, вы полнил 272 посадки на блок НИТКУ (206 посадок днём и 66 ночью), выполнил 312 посадок на палубы кораблей (304 - днём и 8 - ночью). Трагически погиб 17 июля 2001 года во время воздушного праздника в честь 85-летия создания Морской авиации ВМФ России на аэродроме Центра бое вого применения и переучивания лич ного состава морской авиации в городе Остров Псковской области. Генерал-майор Т.А. Апакидзе на ис требителе Су-33, как всегда, с фанта стическим блеском выполнил свою пи лотажную программу. При выполнении сложного маневра захода на посадку возникли технические неполадки само лёта, с земли было видно, что самолёт вышел из повиновения. Генерал-май ор Т.А. Апакидзе не стал катапультиро ваться, хотя два раза получал команду от руководителя полётами. Видимо, до последней секунды пилот старался спа сти самолёт: до посадочной полосы ему не хватило 3 километра. ______________________ 95
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz